123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12, подъезд 9, 28 этаж

Вступить в отделение

О капитале здоровья

30.10.2018

Перед государством сегодня стоит задача сформировать систему профилактических медицинских осмотров, стимулировать граждан заботиться о собственном здоровье. Владельцы бизнеса и руководители должны взять на себя социальную ответственность за здоровье сотрудников.

Уверен, что помочь гражданам в сохранении их здоровья не только в силах, но и в интересах бизнеса, так как главным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Профилактика их болезней должна стать такой же целью компании, как рост капитализации и извлечение прибыли. Если сотрудник меньше болеет, значит, бизнес и государство меньше тратят на оплату больничных листов, повышается производительность труда, эффективность персонала и социальная удовлетворенность людей. Если работодатель считает себя вправе требовать от своих подчиненных полной отдачи в рабочее время, то логично, если он разделит с ними и ответственность за их самочувствие.

Хронические болезни сотрудников — одна из основных причин убытков компании. По мнению специалистов, от 70 до 90 процентов таких заболеваний связаны с образом жизни. Около половины всех смертей в России наступают вследствие сердечно-сосудистых патологий: инфарктов, инсультов, артериальной гипертонии и других. По оценке НИИ организации здравоохранения департамента здравоохранения Москвы, из-за болезней системы кровообращения Россия ежегодно теряет до пяти процентов ВВП. Масштабы распространенности неинфекционных заболеваний в нашей стране можно сравнить с эпидемией.

Что же делать? Методы просты. Необходимо своевременное и систематическое проведение профилактических осмотров сотрудников. Это позволит предотвратить такие заболевания, как диабет второго типа и некоторые виды раковых патологий. Профилактика подобных болезней может колоссально снизить смертность и расходы бюджета.

Типичный пример. На предприятии трудится великолепный мастер, но он злоупотребляет алкоголем, курит по две пачки сигарет в день, ест вредную пищу, игнорирует занятия спортом и мало спит. Такой образ жизни мастер ведет не потому, что стеснен в средствах, ему не хватает времени или он полагается на хорошие гены, а из-за того, что не задумывается о здоровом образе жизни (ЗОЖ). Никто ему об этом не рассказал и не помог. Только из-за невыспавшихся сотрудников, по данным исследования аналитического центра НАФИ, работодатели в России теряют 190 миллиардов рублей в месяц.

Вот тут перед работодателем и встает задача объяснить сотрудникам все выгоды ЗОЖ и приобщить их к нему. Для начала ему необходимо сформировать в компании понятие «корпоративное здоровье». Начинать надо с себя: руководитель должен показывать личный пример ведения здорового образа жизни. Разовые акции типа «Неделя здоровья» или «Месяц отказа от курения» малоэффективны. Забота о ЗОЖ должна стать привычкой, переходящей в систему ценностей компании.

По инициативе генерального совета «Деловой России» началась реализация проекта, посвящённого формированию нового направления в рамках корпоративной социальной ответственности, — «Корпоративное здоровье». В нем примут участие члены бизнес-объединения, а со временем и их трудовые коллективы. Тем самым мы хотим привлечь внимание предпринимателей к ответственности перед своими сотрудниками и помочь государству в укреплении здоровья населения.

Российская газета

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в FB Поделиться в Tw

Вернуться к списку