Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Игорь Лаврик в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал о состоянии туристического бизнеса в России

Игорь Лаврик в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал о состоянии туристического бизнеса в России

Игорь Лаврик в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал о состоянии туристического бизнеса в России
https://deloros-msk.ru/news/igor-lavrik-v-efire-radiostantsii-govorit-moskva-rasskazal-o-sostoyanii-turisticheskogo-biznesa-v-ro/ Игорь Лаврик в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал о состоянии туристического бизнеса в России

9 июля Сопредседатель московского регионального отделения «Деловая Россия», председатель Комитета по гостеприимству, генеральный директор ЗАО «Стабильная линия» Игорь Лаврик в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал о состоянии туристического бизнеса в России на сегодняшний момент.

Он акцентирует внимание на том, что сегодня туристический бизнес выгоден только при тех сопутствующих условиях, когда экономика страны является стабильной, к тому же, есть приоритеты в некоторых отраслях бизнеса, среди которых должен быть и туризм. Российские отельеры ориентируются на за рубеж, например, на Турцию, Европу, ОАЭ, однако не стоит забывать, что там большие преференции от государств по сравнению с Российской Федерацией.  

Также эксперт отмечает, что со сферой туризма связано более 50 различных других сфер – например, гостиничный бизнеса, ресторанный, логистический, экскурсионный и т.д.
«Это непрерывное движение финансов, кадров, других сфер бизнеса, - подчеркивает Игорь Лаврик, - и можно много говорить о налоговом послаблении, но если взять гостиничный бизнес, а это основные фонды капитального вложения, кто находятся у гостиничного бизнеса, то они облагаются большой ставкой по налогу, и если гостиничный бизнес показывает прибыль в одном из кварталов, то существует федеральный закон, который говорит, что эта же сумма налога на прибыль должна быть оплачена в пользу государства авансом на следующий квартал».

И не является фактом, что бизнес может вернуть обратно свои деньги, которые «государство взяло временно без всякого процентного содержания», деньги возвращаются на следующий год по подведению итогов годового баланса. А это уже является большой проблемой для бизнеса.

На вопрос возможности выхода на самоокупаемость туристического бизнеса без вмешательства государства, Игорь Лаврик дает отрицательный ответ: «В гостиничном бизнесе более 30% идет закупка из-за рубежа, т.е. российская промышленность не может пока выйти на отечественное производство того, что мы потребляем. В частности, это сантехника, отделочные материалы, мебель». Также эксперт подчеркнул негативное влияние крымской ситуации в 2014 году и введение санкций на состояние туристического бизнеса, которая обеспечила существенный отток туристического бизнеса из-за рубежа.

Если говорить о привлечении инвестиций, то это трудноосуществимо, поскольку рентабельность российского туристического бизнеса на текущий момент составляет всего 5-6% по сравнению с зарубежной в 15-22%. Причина заключается в низкой себестоимости – НДС, налоги на прибыль, ЖКХ, одинаковые для всех сфер бизнеса, земельные и имущественные налоги подавляют рост компаний. Также низкая платежеспособность граждан, когда средняя заработная плата по Москве составляет 45 000, а в регионах еще ниже, играет свою роль. А без них внутренний гостиничный и туристический бизнес невозможен, поскольку здесь действует принцип «взаимозаменяемости».

«Поэтому повышение экономики внутри страны повысит и материальное состояние, и возможность путешествий не малоимущего класса, а среднего класса, который у нас снизился сейчас до 18-20 %», - отмечает Игорь Лаврик. А затем добавляет, что задача общественных организаций – просить государство помочь бизнесу выйти на самоокупаемость. Только в этом случае, когда он выйдет на самоокупаемость, он сможет платить налоги и повысить рентабельность.

«А пока бизнес не самоокупаем, собственник может платить налоги из собственных ресурсов или же из привлеченного капитала кредита», - говорит гость эфира. Также понижение кредитных ставок и процентов за обслуживание счетов в банках помогло улучшить ситуацию.

В завершение интервью Игорь Лаврик отмечает, что только с помощью подобных комплексных мер можно существенно улучшить ситуацию российского туристического бизнеса.

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел