123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж
Facebook Instagram Youtube

Бизнесмены более двух тысяч раз жаловались на применение таможенного законодательства

31.10.2019

МОСКВА, 31 окт — РАПСИ. За первые шесть месяцев 2019 года арбитражными судами было рассмотрено более 2 тысяч 600 дел, связанных с применением таможенного законодательства, сообщил руководитель Центра правовой поддержки бизнеса московского регионального отделения «Деловой России» Алексей Мишин со ссылкой на данные Судебного департамента при Верховном суде РФ.

«По результатам проведенного опроса членов «Деловой России», мы выявили три блока проблем, на которые жалуются предприниматели. Первый блок — это законность деятельности контролирующих органов, обоснованность проверок в отношении бизнеса, нарушение прав предпринимателя уполномоченными органами власти, а также длительное удержание груза на территории таможни во время проверок. Второй блок проблем включает в себя жалобы на действия перевозчиков: задержка доставки груза, негибкая тарификация перевозимого груза и сложности при заключении контрактов. И, наконец, третий блок — это проблемы с оперативным решением вопросов в сфере транспортной деятельности», — сказал Мишин на IV открытом форуме Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП).

«Более 1 тысячи 860 дел судебных дел связано с оспариванием актов таможенных органов и действиями или бездействием должностных лиц, из них удовлетворено 740, взыскано с таможенных органов более 170 миллионов рублей», — приводит данные Мишин.

Кроме того, в отношении неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам в сфере транспортной деятельности арбитражными судами было рассмотрено более 20 тысяч 600 дел. Из них более 15 тысяч 400 дел связано со спорами по договорам перевозки. «Из общего числа рассмотренных дел, около 25% исков предъявлено к ОАО «РЖД» по основаниям возмещения убытков, штрафов за сверхнормативный простой груза, неустойки за просроченные сроки доставки груза. Более 80% судебных исков удовлетворены», — говорит Мишин.

По мнению эксперта, статистика свидетельствует о наличии системных проблем в деятельности контрольно-надзорных органов на транспорте в части вынесения необоснованных актов, затрагивающих права предпринимателей, а также контроля за деятельностью перевозчиков. В связи с этим руководитель Центра правовой поддержки бизнеса предлагает сформировать рабочие группы для рассмотрения и выработки решений по имеющимся системным проблемам. В частности, речь идет об осуществлении проверки Таможенной службы, рассмотрении вопросов, связанных с надзором за деятельностью перевозчиков и досудебном урегулировании споров, возникающих между контрольно-надзорными органами и предпринимателями.

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в FB Поделиться в Tw

Вернуться к списку


Публикации по теме:
B2B раздел