123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж
Facebook Instagram Youtube

Московские предприниматели оценили эффективность и доступность мер поддержки бизнеса в пандемию

20.05.2020

Снижение социальных страховых взносов, перенос уплаты части налогов, отсрочки по аренде государственной и муниципальной собственности – наиболее востребованные меры поддержки в предпринимательском сообществе столицы.

Сложности возникают при попытке получить доступ к реструктуризации кредитов, кредитным каникулам и субсидированию заработной платы. Это данные независимого соцопроса «Оценка эффективности мер господдержки», который провела московская «Деловая Россия» совместно с газетой «Учет. Налоги. Право».

Наиболее востребованные меры поддержки

Федеральные меры:

– снижение социальных страховых взносов – воспользовались 63% компаний;

– перенос срока уплаты налога на прибыль, УСН, ЕСХН за 2019 год, II квартал 2020 года – воспользовались 25% компаний;

– отсрочка уплаты аренды до 1 октября 2020 г. – воспользовались 13% компаний;

– кредитование на выплату заработных плат на шесть месяцев – воспользовались 7% компаний.

Меры правительства Москвы:

– отсрочка уплаты авансовых платежей за I квартал 2020 года по налогу на имущество организаций ‒ воспользовались 9% компаний;

– отсрочка по уплате платежей за выкуп принадлежащих г. Москве помещений ‒ воспользовались 7% компаний.

Очень эффективно сработал мораторий на проверки. Только 2% компаний проверяли и штрафовали начиная с 1 апреля 2020 года. Только в отношении 2% компаний проводились проверки и столько же подверглись административным санкциям. В обоих случаях речь идет о действиях со стороны Роспотребнадзора.

Наименее доступные меры так или иначе связаны с банковской системой. Это:

– кредитование или рефинансирование МСП под 8,5% – воспользовались 2% компаний;

– реструктуризация выданного кредита – воспользовались 4% компаний;

– кредитные каникулы на 6 месяцев – воспользовались 4% компаний;

– субсидирование ФОТ на один МРОТ на одного сотрудника за апрель и май – воспользовались 5% компаний.

Интересно, что необходимость каждой конкретной меры, даже тех, которыми воспользовались считанные проценты, была оценена высоко – от 70 до 98% компаний считают, что все перечисленные в опросе меры необходимы.

Отвечая на вопрос: «Почему ваша компания не воспользовалась мерами поддержки?», чаще всего (72%) предприниматели указывали на то, что их компания не соответствует критериям оказания мер поддержки или же в списке мер отсутствует необходимая именно их компании мера. 26% не верят в то, что поддержка будет оказана, и они только зря потратят время. И только 2% указали, что у их компании дела обстоят хорошо. 54% опрошенных относятся к малому бизнесу, 45% ‒ к среднему, 1% ‒ к крупному. 4% провели увольнения, 8% ‒ отправили сотрудников в отпуск за свой счет. При этом почти треть опрошенных (29%) считают, что смогут выплачивать зарплату сотрудникам в режиме изоляции не более месяца, и еще 11% ‒ не более двух месяцев. 77% компаний продолжают вести свою деятельность, но в полном объеме ее осуществляют только 11% компаний. 41% считают, что при продлении режима самоизоляции их компания может стать банкротом через месяц-два, 20% – определяют срок устойчивости в три месяца.

В опросе приняли участи 560 предпринимателей, членов московских деловых ассоциаций и посетителей портала газеты «Учет.Налоги.Право».

Источник: 
https://fingazeta.ru/ekonomika/rossiyskaya_ekonomika/462984

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в FB Поделиться в Tw

Элемент 7139 не найден.

Вернуться к списку


Публикации по теме:
B2B раздел