Представляем Вашему вниманию актуальные новости бизнеса Германии.
25.07.2021. Снижение объема продаж одежды в Германии
«В магазинах модной одежды в Германии в прошлом 2020 году было зафиксировано снижение продаж почти на 25%», – отмечают в Ассоциации розничной торговли текстилем Германии (BTE Bundesverband des Deutschen Textileinzelhandels e.V.). Розничной торговле обувью пришлось столкнуться с такими же высокими потерями продаж. В целом продажи одежды и обуви в специализированных магазинах и отделах универмагов упали от 12 до 42 млрд евро.
Три четверти магазинов одежды зафиксировали резкое падение продаж и в 2021 году. До апреля включительно продажи в розничной торговле одеждой были почти на 50% ниже и без того низкого уровня предыдущего 2020 года.
К концу июня в связи с ослаблением ограничений разница уменьшилась до 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Онлайн-торговля, напротив, быстро росла во время «локдаунов»: сейчас на нее приходится около 40% рынка одежды и 35% рынка обуви.
Источник: https://www.shoez.biz/dramatische-umsatzverluste-im-lockdown/
27.07.2021. Недостаток полупроводников для производителей автомобилей
Кризис полупроводников в автомобильной промышленности вынуждает автопроизводителя Daimler AG (Германия) вновь частично прервать производство на трех немецких предприятиях и перевести тысячи сотрудников на сокращенный рабочий день. Это коснется работников заводов Mercedes в Зиндельфингене, Раштатте и Бремене. Кроме того, производство на венгерском заводе в Кечкемете также будет приостановлено, по данным Daimler, в общей сложности на три недели до середины августа. Работа будет продолжаться в обычном режиме на сборочном заводе Factory 56.
Daimler не назвал число сотрудников, которых затронет остановка производства. На заводе в Бремене работает более 12 тыс. человек, в Растатте – около 6,5 тыс., в Кечкемете – около 4,7 тыс. и в Зиндельфингене – до 25 тыс. В последние месяцы сотрудники этих четырех предприятий неоднократно переводились на сокращенный рабочий день.
Причиной тому стали общемировые проблемы с поставками чипов, из-за которых другие автомобильные компании также были вынуждены прерывать производство на несколько месяцев.
Volkswagen (Германия) не смог произвести около 100 тыс. автомобилей только в первом квартале 2021 года из-за нехватки полупроводников. Это соответствует потере продаж не менее чем в 2,5 млрд евро. Во втором квартале этот показатель, вероятно, был как минимум таким же высоким, однако, точные данные отсутствуют.
По расчетам консалтинговой фирмы Boston Consulting Group (США), из-за дефицита микросхем все автопроизводители мира выпустят в этом году на 4-6 млн автомобилей меньше, чем планировалось. Промышленность ожидает некоторого улучшения ситуации не раньше 2022 года.
27.07.2021. Развитие сети высокоскоростных железных дорог в Германии
Высокоскоростные железнодорожные маршруты (ВСМ) могут стать «основой устойчивой мобильности» и альтернативой ближнемагистральным авиаперелетам. Но каким бы впечатляюще малым ни было время в пути на высокоскоростных железнодорожных линиях, есть «загвоздка» климатического плана – CO2, который выделяется при строительстве ВСМ. Например, только производство цемента для 30-километрового туннеля в Эрцгебирге, по оценкам экспертов, стало бы причиной более 0,5 млн тонн дополнительных выбросов CO2. Это соответствует годовым выбросам CO2 такого небольшого города, как Фридрихсхафен с населением 60 тыс. человек.
Немецкие железные дороги Deutsche Bahn AG (Германия) только что завершили реконструкцию ВСМ между Касселем и Геттингеном, первой в своем роде в стране. После 30 лет эксплуатации необходимо было заменить около 72 тыс. бетонных шпал, производство цемента для которых, по оценкам экспертов, стало причиной выбросов около 5 тыс. тонн CO2.
29.07.2021. Потребительские цены в ФРГ в июле резко выросли
Потребительские цены в Германии в июле показали максимальный рост с 1993 года. Товары и услуги стоят в среднем на 3,8 процента больше, чем в том же месяце прошлого года, сообщило в четверг, 29 июля, Федеральное статистическое ведомство.
Как указывает агентство Reuters, опрошенные им экономисты ожидали рост в 3,3 процента после того, как уровень инфляции в июне составил 2,3 процента. Основной причиной резкого повышения стали действия правительства Германии, которое в борьбе с экономическими последствиями пандемии коронавирусной инфекции во второй половине 2020 года решило снизить налог на добавленную стоимость, что привело к удешевлению многих товаров и услуг.
Эксперты считают, что инфляция еще не достигла своего пика.
Источник: https://www.dw.com/ru/potrebitelskie-ceny-v-frg-v-ijule-rezko-vyrosli/a-58696534
30.07.2021. Взрыв на химическом заводе в Леверкузене
Рейнская область в немецкой федеральной земле Северный Рейн - Вестфалия - один из крупнейших в Европе центров химической промышленности. В этой отрасли здесь задействованы более 260 предприятий, на которых трудятся свыше 70 000 человек. В плотно заселенном районе неподалеку от Кельна базируются такие транснациональные корпорации, как фармацевтическая компания Bayer, прославившаяся в свое время благодаря торговым маркам "аспирин" и "героин", американская нефтяная компания ExxonMobil Chemical, британский производитель химикатов Ineos и другие.
Многие заводы сосредоточены на территории индустриальных парков. В том числе - и в Chempark Leverkusen, где 27 июля произошел мощный взрыв, по последним данным, унесший жизни пяти человек. Еще двое числятся пропавшими без вести, пострадали более 30. В результате взрыва и вспыхнувшего пожара образовалось огромное облако дыма, частицы сажи осели в близлежащих населенных пунктах.
Операторы химпарка в сотрудничестве с властями проводят мониторинг загрязнения воздуха. Местных жителей предупредили, чтобы до выяснения ситуации они не позволяли детям играть на улице, не пользовались открытыми бассейнами, не ели фрукты и овощи из сада и не заносили сажу в свои дома.
Источник: https://www.dw.com/ru/vzryv-v-leverkuzene-zachem-nemcam-himzavody-vblizi-gorodov/a-58695735
01.08.2021. Каждый шестой электромобиль в мире сделан в Германии
Каждый шестой автомобиль с электроприводом в мире сегодня сходит с конвейеров немецких производителей. Об этом говорят результаты исследования рынка, проведенного консалтинговой компанией PwC.
При этом доля немецких компаний в сегменте электромобилей во втором квартале 2021 года выросла до 17 процентов, а в сегменте плагин-гибридов (гибридных автомобилей с возможностью подзарядки от электросети) - до 50 процентов. В общей сложности концерны VW, BMW и Mercedes-Benz за первую половину 2021 года продали 246 тысяч автомобилей с электроприводом и 370 тысяч плагин-гибридов. Тем не менее, согласно PwC, доминируют на рынке электромобилей сегодня не немецкие, а китайские и американские производители.
При этом самый высокий спрос на такого рода машины сегодня наблюдается в Китае. За первое полугодие 2021 года там было зарегистрировано 980 тысяч электромобилей и 212 тысяч моделей с гибридным двигателем. Во втором квартале года спрос на электромобили вырос в КНР на 11 процентов, а на ключевых европейских рынках увеличился на 8 процентов.
В Германии только во втором квартале 2021 года владельцами было зарегистрировано практически равное количество электро- и гибридных автомобилей: 84 тысячи против 85 тысяч соответственно.
Источник: https://www.dw.com/ru/kazhdyj-shestoj-jelektromobil-v-mire-sdelan-v-germanii/a-58720284
02.08.2021. Число электромобилей на дорогах Германии превысило 1 миллион
С задержкой в полгода правительство Германии достигло своей цели – вывести на дороги страны 1 млн автомобилей с электрическим приводом.
Только в июле 2021 года в ФРГ было зарегистрировано 57 тысяч новых электромобилей, таким образом общее число таких транспортных средств в ФРГ превысило миллион, сообщили в понедельник, 2 августа, министерство транспорта, министерство экономики и энергетики, а также министерство окружающей среды. Более половины из этого миллиона – чисто электрические транспортные средства, а остальные – гибриды и автомобили на топливных элементах. Изначально кабмин ФРГ планировал достичь миллионной отметки к концу 2020 года.
По мнению экспертов, новой целью по выводу на дороги страны электромобилей должно стать достижение планки в 14 миллионов таких авто к 2030 году.
По данным правительства Германии, с середины 2020 года число электромобилей в Германии резко увеличилось. Новыми рекордами по количеству регистраций новых транспортных средств такого типа отмечена и вторая половина 2020 года. За первые семь месяцев 2021 года в ФРГ зарегистрировано свыше 350 тысяч новых автомобилей с электрическим приводом – примерно столько же, сколько за весь 2020 год.
В зависимости от цены и типа привода приобретаемой машины (подключаемый гибрид или аккумулятор) покупатели электромобилей получают премии от государства в размере от 5625 до 9000 евро. Помимо этого, они освобождаются от уплаты транспортного налога в течение десяти лет с момента первой регистрации.
Источник: https://www.dw.com/ru/germanija-vypolnila-plan-po-vypusku-1-mln-jelektromobilej/a-58732204