Круглый стол “Будущее цифровых технологий для предпринимателей в России. Проблемы и перспективы партнерского бизнеса” прошел 3 марта на площадке московского отделения общероссийской организации “Деловая Россия”
Инициатором проведения круглого стола выступила компания RC Group.
В мероприятии участвовали:
Мария Михайлова, соучредитель и генеральный директор RC Group
Елена Мищенко, соучредитель и президент RC Group
Егор Патов, соучредитель, директор по развитию дистрибуции RC Group
Роман Фомин, технический директор, директор по работе с финансовыми партнерами RC Group
Анатолий Волоснов, менеджер по работе с ключевыми клиентами ГЛОНАСС
Владимир Буев, директор Национального института системных исследований проблем предпринимательства
Сергей Белоконев, научный руководитель Факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве РФ
Наталья Назарова, генеральный директор Института развития предпринимательства и экономики
Галина Радаева, член организации “Деловая Россия”, директор Центра Развития Франшиз
Дарья Вахмянина, член организации “Деловая Россия”, основатель компании “Lot”, корреспондент СМИ по Гражданскому Контролю Государственных Закупок
Наталья Солошенко, генеральный директор компании ЭМС Ассистент
Модератором круглого стола выступил Александр Беспалов, президент Investor Relations Club, GR-советник RC Group
Игроки рынка и эксперты обсудили текущую экономическую ситуацию и прогнозы в сфере развития малого предпринимательства в России и повышения благосостояния граждан за счет участия в партнерских программах.
Особое внимание участники уделили необходимости внедрения современных и инновационных подходов в предпринимательстве, рассмотрели преимущества и риски использования бизнес-модели партнерского бизнеса.
Они отметили, что в партнерском бизнесе (бизнесе, который использует для распространения продуктов сетевой маркетинг, франшизу и другие подобные инструменты) есть большой потенциал:
низкий порог входа (тысячи и десятки тысяч рублей против сотен тысяч и миллионов рублей в классическом бизнесе)
высокая степень цифровизации и использования ИТ-решений позволяет существенно снизить издержки на запуск и работу
образовательная и менторская поддержка от руководителей компании и партнеров позволяет снизить страхи и повысить уровень компетентности предпринимателей, участвующих в партнерском бизнесе
участие в сложившемся сообществе предпринимателей, обмен опытом и ресурсами для совместной работы
Владимир Буев, директор НИСИПП, отметил, что бизнес-модель партнерского бизнеса хорошо сочетается с использованием налогового режима “самозанятых” (налога на профессиональный доход), что позволяет обелить этот бизнес и улучшить собираемость налогов, что также важно для государства.
Также партнерская система интересна и для крупных компаний, которые начинают предоставлять свои продукты и услуги для распространения по такой модели, по сути отдавая продажи на аутсорсинг партнерским компаниям.
Таким опытом поделились, в частности, представители компании ГЛОНАСС, развивающей продажи своих телекоммуникационных продуктов совместно с RC Group.
По словам Марии Михайловой, CEO RC Group, все это позволяет с уверенностью говорить о том, что модель партнерского бизнеса может стать драйвером развития малого бизнеса в России, привлечь в сферу большое количество новых предпринимателей, при этом снизив их риски и повысив шансы на успешную деятельность.
При этом эксперты отметили и ряд проблем, характерных для рынка.
Так, Роман Фомин, директор по связям с финансовыми партнерами RC Group, отметил сложности в работе с банками и регулятором из-за отсутствия понимания структуры работы по модели партнерского бизнеса у специалистов в области комплаенса и AML.
Егор Патов, директор по развитию дистрибуции RC Group сообщил, что видит решение этой проблемы в разработке и внедрении методики оценки благонадежности компаний рынка партнерских программ, которая бы учитывала целый ряд критериев - от юрисдикции, в которой зарегистрирована компания, до анализа ее маркетингового плана и принципов развития дистрибьюторской сети.
Елена Мищенко, президент RC Group указала на низкую финансовую и предпринимательскую грамотность населения, особенно в регионах, и необходимость активного внедрения образовательных и просветительских программ в этой области.
Ее мнение поддержал Сергей Белоконев, научный руководитель факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве РФ. Он сообщил, что университет уже начал активную проработку таких программ совместно с RC Group и уже в этом году планирует их запустить.
Эксперты сошлись во мнении, что рынку необходимо регулирование - как со стороны самих игроков рынка, так и на государственном уровне.
Мария Михайлова озвучила ряд инициатив, которые реализует в этой области RC Group:
создание саморегулируемой организации участников сектора партнерского бизнеса
участие представителей рынка в экспертных площадках для налаживания диалога с органами государственной власти, в том числе с комитетом по малому и среднему предпринимательству Государственной Думы РФ и предложения ряда законодательных инициатив по регулированию рынка
внедрение методики оценки благонадежности компаний сегмента партнерского бизнеса и их добровольной сертификации
проведение образовательных и просветительских программ, в том числе на базе Финансового университета при Правительстве РФ и других ведущих вузов
Остальные участники круглого стола высказали активную поддержку прозвучавшим предложениям и подтвердили готовность дальнейшего участия в подобных мероприятиях.
Участникам было также предложено сформировать предложения для Правительства РФ по антикризисным мерам поддержки предпринимателей на фоне текущей непростой экономической ситуации и введения санкций против России.
Пакет предложений будет сформирован в ближайшее время и передан Финансовому университету для представления в рабочую группу Правительства РФ.