Совместное заседание на тему: «Франчайзинг в современных условиях» провели Объединенная рабочая группа по франчайзингу Московского регионального отделения «Деловой России» и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве совместно с Советом ТПП РФ по развитию электронной коммерции.
Франчайзинг в России пока еще остается недооцененной бизнес-моделью как с точки зрения запуска бизнеса, так и инструмента масштабирования действующего предприятия. Однако пандемия и вызванные ей кризисные явления дали возможность по-новому оценить потенциал франчайзинга в нашей стране.
Участники заседания обсудили целый ряд актуальных для развития франчайзинга вопросов. Среди них:
— Несовершенство законодательной базы в сфере франчайзинга;
— Проблемы на рынке франчайзинга. Текущий срез инструментов учета франшиз.
— Бизнес по-франшизе в условиях пандемии и перспективы развития рынка франчайзинга в России.
— Действующие меры поддержки франшиз на региональном уровне и возможные шаги по развитию мер в регионах РФ.
В своем выступлении председатель рабочей группы по франчайзингу Московского регионального отделения «Деловой России» и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Галина Радаева затронула тему принципов «Цифрового следа» франшизы и Добровольного стандарта рынка, как основ для дальнейшего рассмотрения узаконивания терминологий и правил работы на франчайзинговом рынке.
По мнению Г. Радаевой, для создания востребованных финансовых и иных поддерживающих рынок франшиз продуктов, снижения рисков и резервов финансовых институтов, будь то Банки или Краудинвестинговые платформы, бюджетные средства предложено внедрение на рынок маркера франшизы, как валидация самого субъекта МСП, для обеспечения «цифрового следа» , так и появления на рынке отдельного «товара» с идентификатором, который реализует франчайзер и несет за это ответственность.
В связи с этим Галина Радаева предложила ввести соответствующий признак/ «маркер» франшизы в реестре ФНС с целью обеспечения статистического учета и принадлежность юр.лиц к франчайзинговой модели бизнеса, рассмотреть совместно с РОСПАТЕНТ введения маркера/идентификатора на Франчайзинговый пакет (франшиза) как реализуемый товар на рынке, имеющий критерии нематериального актива, обеспечить ежемесячное обновление показателей в реестре «поставщиков» услуг (на региональном уровне), использовать данные «цифрового следа» франшизы при подготовки реестра «качественных франшиз».
Работа над предложениями по учетной системе и выделения франшизы как «товара» продолжится в рамках дальнейшей работы экспертной группы совместно с профильными ведомствами»