Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Электронные маркеры франшизы облегчат франчайзи доступ к кредитам

Электронные маркеры франшизы облегчат франчайзи доступ к кредитам

Электронные маркеры франшизы облегчат франчайзи доступ к кредитам
https://deloros-msk.ru/news/elektronnye-markery-franshizy-oblegchat-franchayzi-dostup-k-kreditam/ Электронные маркеры франшизы облегчат франчайзи доступ к кредитам

Совместное заседание на тему: «Франчайзинг в современных условиях» провели Объединенная рабочая группа по франчайзингу Московского регионального отделения «Деловой России» и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве совместно с Советом ТПП РФ по развитию электронной коммерции.

Франчайзинг в России пока еще остается недооцененной бизнес-моделью как с точки зрения запуска бизнеса, так и инструмента масштабирования действующего предприятия. Однако пандемия и вызванные ей кризисные явления дали возможность по-новому оценить потенциал франчайзинга в нашей стране.

Участники заседания обсудили целый ряд актуальных для развития франчайзинга вопросов. Среди них:

— Несовершенство законодательной базы в сфере франчайзинга;

— Проблемы на рынке франчайзинга. Текущий срез инструментов учета франшиз.

— Бизнес по-франшизе в условиях пандемии и перспективы развития рынка франчайзинга в России.

— Действующие меры поддержки франшиз на региональном уровне и возможные шаги по развитию мер в регионах РФ.

В своем выступлении председатель рабочей группы по франчайзингу Московского регионального отделения «Деловой России» и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Галина Радаева затронула тему принципов «Цифрового следа» франшизы и Добровольного стандарта рынка, как основ для дальнейшего рассмотрения узаконивания терминологий и правил работы на франчайзинговом рынке.

По мнению Г. Радаевой, для создания востребованных финансовых и иных поддерживающих рынок франшиз продуктов, снижения рисков и резервов финансовых институтов, будь то Банки или Краудинвестинговые платформы, бюджетные средства предложено внедрение на рынок маркера франшизы, как валидация самого субъекта МСП, для обеспечения «цифрового следа» , так и появления на рынке отдельного «товара» с идентификатором, который реализует франчайзер и несет за это ответственность.

В связи с этим Галина Радаева предложила ввести соответствующий признак/ «маркер» франшизы в реестре ФНС с целью обеспечения статистического учета и принадлежность юр.лиц к франчайзинговой модели бизнеса, рассмотреть совместно с РОСПАТЕНТ введения маркера/идентификатора на Франчайзинговый пакет (франшиза) как реализуемый товар на рынке, имеющий критерии нематериального актива, обеспечить ежемесячное обновление показателей в реестре «поставщиков» услуг (на региональном уровне), использовать данные «цифрового следа» франшизы при подготовки реестра «качественных франшиз».

Работа над предложениями по учетной системе и выделения франшизы как «товара» продолжится в рамках дальнейшей работы экспертной группы совместно с профильными ведомствами»

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел