Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Евгений Нифантьев предложил внедрить в России проект под единой торговой маркой «Базовый продукт»

Евгений Нифантьев предложил внедрить в России проект под единой торговой маркой «Базовый продукт»

Евгений Нифантьев предложил внедрить в России проект под единой торговой маркой «Базовый продукт»
https://deloros-msk.ru/news/evgeniy-nifantev-predlozhil-vnedrit-v-rossii-proekt-pod-edinoy-torgovoy-markoy-bazovyy-produkt/ Евгений Нифантьев предложил внедрить в России проект под единой торговой маркой «Базовый продукт»
Член Совета московской "Деловой России" и член Общественной палаты РФ Евгений Нифантьев выступил на круглом столе «Обеспечение доступности продовольствия для малоимущих граждан». В ходе дискуссии он предложил внедрить в  России проект под единой торговой маркой «Базовый продукт».

"Кризис, в который погрузил мировую экономику коронавирус затронул все страны без исключения. Кто-то пострадал сильнее, кто-то смог удержаться на плаву. Во всем мире закрылись миллионы предприятий, создав таким образом серьезные вызовы для своих стран. За обрушением предприятий серьезно пострадали обычные граждане, ограниченные в возможности удержать или повысить свой доход. В России за чертой бедности в 2020 году оказался каждый седьмой россиянин. 20 млн человек. Огромная цифра, - комментирует Е. Нифантьев свою инициативу. - На днях Счетная палата России выступила с предложением о введении продовольственных сертификатов для наиболее нуждающихся категорий населения. Эта инициатива вызвала серьезные споры, привычно разделив экспертизу на полярные мнения, от восторженных до категорически отрицательных. Тем не менее сам факт признания того, что существенная часть населения серьезно пострадала в прошедший кризисный год на мой взгляд уже позитивный фактор, способный подтолкнуть государственную машину к скорому поиску решения проблемы.

Истекший год дал нам существенный рост цен на основные группы потребительских товаров. Удорожание базового продуктового набора выше зафиксированной инфляции в совокупности с падением доходов населения привели к кратному росту нуждающихся домохозяйств. Позавчера, на специально организованном круглом столе в Общественной палате России мы с коллегами пытались найти решение, которое бы позволило сдвинуть проблему не одномоментно, а в долгую. Создать не разовую акцию, а построить постоянный механизм поддержки, с прозрачными правилами, с понятным регулированием, в интересах наиболее незащищенных социальных групп населения.

В качестве такого механизма я предложил реализовать в России проект под единой торговой маркой «Базовый продукт». Под данной маркой должны будут выпускаться социально значимые товары, на которые государство устанавливает государственный стандарт качества и определяет формулу ценообразования, приглашая к участию в проекте любого отечественного производителя, готового соблюдать порядок ценообразования и стандарт качества. Такие предприятия смогут рассчитывать на субсидиарную и фискальную поддержку. Государство помимо прочего берет на себя обязанность широкого информирования граждан о формировании цен на торговую марку «Базовый продукт», требованиях к качеству, а также создает условия для продвижения торговой марки.

Я считаю, что данная мера не только поддержит потребителей, но и даст существенный толчок к росту отечественных производителей, как в своё время произошло в российской фарме, после введения регулируемого государством перечня ЖНВЛП. Безусловно, такой подход к решению проблемы потребует фундаментальных изменений в большом числе отраслей экономики. Будет затронут не только конечный, производственный сектор, но и энергетика, логистика, машиностроение, химическая промышленность. Мультипликационный эффект будет весьма внушителен, и решение социально значимой задачи вполне может помочь решению задачи роста всей экономики страны".

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел