Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Международный торговый форум 2025 в Москве: новые пути для роста в условиях глобальной трансформации

Международный торговый форум 2025 в Москве: новые пути для роста в условиях глобальной трансформации

Международный торговый форум 2025 в Москве: новые пути для роста в условиях глобальной трансформации
https://deloros-msk.ru/news/mezhdunarodnyy-torgovyy-forum-2025-v-moskve-novye-puti-dlya-rosta-v-usloviyakh-globalnoy-transformats/ Международный торговый форум 2025 в Москве: новые пути для роста в условиях глобальной трансформации
В Москве завершился Международный торговый форум, собравший более 500 ключевых игроков из стран — партнеров России: Китая, ОАЭ, Ирана, Турции, Индии и Вьетнама. Форум стал площадкой для выработки стратегий в условиях меняющейся геоэкономической реальности и поиска новых возможностей для бизнеса.

Обсуждения коснулись ключевых аспектов перестройки глобальных цепочек поставок, наращивания несырьевого экспорта и использования мер господдержки. Участники проанализировали роль международного сотрудничества в устойчивом развитии, а также поделились опытом эффективного партнерства с китайским бизнесом и усиления позиции России как связующего звена между Востоком и Западом (Турция, Иран). При этом эксперты отметили уверенный рост объемов импорта из Китая на 3,2%, что в денежном выражении составило 114,6 млрд долларов.

В форуме приняли участие представители МСП и крупного бизнеса. Средний годовой контракт участника предпринимательской деятельности, который представлен на форуме, начинается от 1 миллиона долларов в год и заканчивается десятками миллионов. В связи с этим на мероприятии представлены очень разные векторы.

На форуме также уделили внимание работе бизнеса на маркетплейсах, поиску новых региональных партнеров, а также роли логистики как драйвера глобальной торговли. Эксперты представили кейсы и рекомендации по адаптации к новым условиям: стратегиям возвращения западных компаний (в случае потепления отношений), переходу на расчеты в юанях, дирхамах и рупиях, схемам работы через Казахстан и ОАЭ, управлению маркетинговыми бюджетами и использованию господдержки (субсидии на логистику до 80% и налоговые льготы). Участники также подчеркнули значительный рост инвестиций российских компаний в КНР за последние два года — на 127%. В результате, число совместных предприятий с российским участием увеличилось на 86%, а доля произведенных на них товаров достигла 16%.

Участники форума также отметили позитивные тенденции в области развития СТМ (собственных торговых марок). Запуск СТМ стал более доступным для среднего бизнеса, поскольку стоимость снизилась с $25-30 тыс. до $15-20 тыс., что увеличило доступность на 37%.

Анна Фомичева, председатель комитета по ВЭД и цифровизации Московского регионального отделения «Деловая Россия», основатель Академии международного бизнеса подчеркивает: «Внешняя торговля вышла далеко за пределы базового товарообмена и стала платформой, способной обеспечить технологическую независимость. Предпринимателям из России рекомендую сфокусироваться на категориях взрывного роста с учетом динамики рыночных сегментов. Среди товарооборота по категориям демонстрирует лидерство Китай, это электроника и электрооборудование ($26,8 млрд), а также автомобили и запчасти ($25,5). Далее, Турция, Индия и Эмираты, каждый со своим набором ключевых товаров. Российские бренды также будут наращивать свои возможности. И я всячески продвигаю идею российского предпринимательства и наших сильных позициий на зарубежных маркетплейсах. Я верю, что наши предприниматели будут активно выходить на международные рынки, экспортируя в Китай, Иран, Индию и другие страны».

Любарто Сартойо Санвирья, президент Альянса деловых структур и предпринимателей стран Юго-Восточной Азии (B2BASEAN): «Мы готовы поддерживать российский бизнес на всех этапах: от поиска партнеров и покупателей, тестирования продукции, анализа конкурентной среды до содействия в выходе компаний или брендов на рынок и их последующей локализации. Сейчас именно тот момент, когда российские компании могут успешно интегрироваться в активно развивающиеся рынки Юго-Восточной Азии, используя их динамичный рост».

Адиль Акаев, руководитель Комитета по развитию бизнеса с Турцией Ассоциации экспортеров и импортеров: «Турция — производственная площадка Европы. С Турцией работают на короткой дистанции, очень много авансов придется отдавать, рекомендую сейчас осторожно торговать со страной из-за сложной ситуации в стране. Контрагенты могут не выполнить свои обязательства».

Михаил Садченков, генеральный директор проекта «Сделано в России»: «Сегодня в России в правовой области нет определения термина "российский бренд", есть законодательная инициатива по определению того, что такое "Сделано в России".

Юрий Нестеренко, медиатехнолог, руководитель коммуникационного агентства НЕпростоPR комментирует: «Крупные игроки из дружественных стран уже не только закрепились, но и освоились на территории России. Китайские автомобили, Турецкие бренды одежды и даже Дубайский шоколад заняли свои ниши в экономическом, рекламном рынках. В том числе поэтому изменение повестки и возможное потепление отношений с США открывает возможности для возвращения Западных брендов в Россию. Какие стратегии возвращения возможны, каковы шансы на изменения торговых ландшафтов и при чем тут PR? Уже скоро обсудим вместе с лучшими представителями коммуникационной отрасли».

Анна Фомичева

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Telegram

Вернуться к списку


B2B раздел