Вебинар на тему «Актуальные меры поддержки Московского экспортного центра» прошёл для членов московской «Деловой России». Начальник Управления развития экспорта товаров и услуг МЭЦ Владислав Мищенко рассказал о том, как Правительство Москвы поддерживает онлайн экспорт, продвижение в Duty Free, участие в выставках и бизнес-миссиях, акселерационные программы.
«Москва традиционно занимает первое место среди российских регионов по числу и объему мер поддержки экспорта несырьевого сектора», - отметил В. Мищенко.
Финансовые меры поддержки компании могут получить только уже по факту осуществленных экспортных контрактов. В их рамках можно получить компенсацию за услуги сертификации товаров и менеджмента, адаптацию и перевод технической документации и сайтов и т.д.
Большим спросом со стороны экспортеров пользуются меры поддержки по продвижению товаров на электронных торговых площадках и маркетплейсов. В 2021 году был фокус на китайские маркетплейсы, так как они дают наибольшую конверсию в экспортные контракты.
Владислав Мищенко отметил, что российские товары в Китае имеют очень хороший имидж. «Китайцы считают наши товары особо качественными, экологичными и полезными», - заявил он. Поэтому была запущена программа реализации продукции через торговые сети в Китае. «Это новая мера поддержки так как мы увидели на китайских маркетплейсах большой процент конверсии в реальные контракты», - отметил он.
Первая программа реализуется в регионе Шанхай. По ней 20 пищевых брендов будут размещены в крупнейших торговых сетях КНР. В рамках программы компании сертифицируют, логистируют и дистрибьюируют под ключ.
В ближайшем будущем МЭЦ собирается запустить аналогичные программы и в странах Европейского Союза.
Есть в МЭЦ и программы подбора баеров в интересующем Вас регионе.
Также работает московская школа экспортера, где любой желающий может поучаствовать в интересующих его семинаре. Есть и страновые семинары, куда приглашаются официальные торговые представители разных стран.
Также по каждому секторальному профилю есть клиентский менеджер, который сориентирует компанию по мерам поддержки.