11 декабря 2020 г проведена крупная конференция на тему: «Франчайзинг в современных условиях», организованная Советом ТПП РФ по развитию электронной коммерции и объединенной рабочей группой по франчайзингу при Уполномоченном по защите прав предпринимателей и МРО Деловая Россия.
Благодаря он-лайн формату в заседании приняло участие более 100 человек: представителей Бизнес-сообщества, организаторов фестивалей и выставок по франчайзингу, маркет-плайсов, представителей Банков и органов исполнительной власти федерального и регионального уровня.
Модераторами встречи выступили Федоров Алексей Владимирович, председатель Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции и · Радаева Галина Александровна, руководитель федеральной проектной лаборатории и рабочей группы по франчайзингу.
С приветственым словом выступил Президент Российской Ассоциации Франчайзинга Нуралиев Борис Георгиевич.
Федоров Алексей Владимирович рассказал о развитии рейтинга качественных франшиз, базирующегося на платформе ТПП РФ. Участники обсудили необходимые данные для эффективного применения рейтинга .
Галина Александровна Радаева презентовала модель введение принципов «Цифрового следа» в инфраструктуру рынка, предложив разделить методы учета франшиз и методы рейтингования. На рассмотрение так же вынесена разработка Добровольного стандарта рынка, старт которого положен экспертами Рабочей группы по франчайзингу, как основ для дальнейшего рассмотрения узаконивания терминологий и правил работы на франчайзинговом рынке.
Пышкин Андрей Николаевич, Заместитель руководителя Дирекции развития инфраструктуры поддержки АО «Корпорация «МСП» рассказал о планах и мероприятиях по поддержке франчайзинга от Корпорации.
Шаманская Наталья Евгеньевна, Начальник отдела инфраструктуры малого и среднего предпринимательства Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства отметила изменения, внесенные в паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Шатров Владимир Вадимович, Руководитель направления Развития кредитования малого бизнеса, Банк ДОМ.РФ ознакомил участников с запуском финансового продукта по поддержке франчайзинга в ВЭБ.РФ, Приказ о котором вышел накануне.
Колпастиков Вадим Игорьевич, Руководитель проекта Блок «Корпоративный бизнес» дивизион «Малый и микробизнес» ПАО «Сбербанк» продемонстрировал модель экосистемы поддержки франчайзинга в СБЕР.
О действующих мерах поддержки франчайзинга в регионах доложила Кизима Мария Александровна, Директор Единого центра поддержки франчайзинга.
По рассмотренному вопросу «цифрового следа» для франшиз, как неотъемлемой системы учета франшиз, в дополнении к реестрам, подтверждающим их качество предложено:
Ввести соответствующий признак/ «маркер» франшизы в реестре ФНС с целью обеспечения статистического учета и принадлежность юр.лиц к франчайзинговой модели бизнеса
Рассмотреть совместно с РОСПАТЕНТ введения маркера/идентификатора на Франчайзинговый пакет (франшиза) как реализуемый товар на рынке, имеющий критерии нематериального актива .
Использовать данные «цифрового следа» франшизы при подготовки реестра «качественных франшиз».
"Работа над предложениями по учетной системе и выделения франшизы как «товара» продолжится в рамках дальнейшей работы экспертной группы совместно с профильными ведомствами", заявила Радаева Галина.
По рассмотренному вопросу в части консолидации данных мер поддержки франшиз на региональном уровне предложено рассмотреть консолидацию мер поддержки на уровне региональных ТПП с ежеквартальным обновлением по результатам реализации и подготовки рекомендаций от бизнес сообщества региона, в т.ч с участием экспертов объединенной рабочей группы по франчайзингу в рамках проектных лабораторий а так же рассмотреть консолидацию мер поддержки франшиз на базе платформы Корпорации МСП «Бизнес-навигатор».
По рассмотренному вопросу в части качества образовательных продуктов для участников рынка франчайзинга предложено введение на региональном уровне акселерационных программ для покупателей франшиз по выбору франшиз и становлению бизнеса, приводящих к качественной сделке; Разработка и введение программ для уже существующих франшиз, нацеленных на расширение сети и эффективное управление ее; Использование данных, полученных в ходе реализации выше обозначенных программ в части проработанных брендов для рассмотрения включения правообладателя-франчайзера в Реестр качественных франшиз.