19.08.2022
В Москве производство одежды за полгода выросло почти в три раза
Деловая Россия: московское региональное отделение
https://deloros-msk.ru/news/v-moskve-proizvodstvo-odezhdy-za-polgoda-vyroslo-pochti-v-tri-raza/
Производство одежды в столице за полгода выросло в 2,6 раза. В столице работают 211 предприятий легкой промышленности, в том числе 13 крупных фабрик. Там трудятся 18,7 тысячи человек. Об этом сообщает портал органов власти Москвы.
По словам специалистов, текущие условия, когда иностранные компании освобождают существенную долю рынка, позволяют отечественным производителям одежды занимать новые ниши. В результате в январе — июне 2022 года наблюдался стремительный рост отрасли — в 2,6 раза по сравнению с первой половиной 2021-го. Объем поставленных заказчикам товаров за тот же период увеличился почти в 1,5 раза — до 21,3 миллиарда рублей.
Московские предприятия выпускают куртки и платья, классические костюмы, спортивную форму и другую одежду. В городе развито производство обуви, в том числе ортопедической и нетканых материалов. За первые шесть месяцев этого года выпуск спецодежды увеличился в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом предыдущего года, мужских и женских костюмов — в 2,2 и 1,2 раза. Этому способствует помощь со стороны города. Сегодня в Москве действует более 20 системных мер поддержки промышленных предприятий.
Член отделения МРО «Деловая Россия», вице-президент Ассоциации эко-мода IAEF, эксперт международных производственных проектов Светлана Романова рассказала, что на текущий момент многие российские предприятия легкой промышленности и фабрики одежды отмечают повышенный спрос на производство и загрузку своих мощностей.
- Увеличение объемов производства одежды в России обеспечено несколькими факторами, связанными с текущей общей экономической и политической ситуацией. В связи с уходом многих крупных иностранных брендов, а также с изменениями цепочки импортных поставок одежды и логистических сложностей открываются новые возможности для российских производителей занять освободившиеся ниши, - отметила Светлана Романова.
По ее словам, значительный рост запросов и объемов производства фиксируют не только производители одежды, но и фабрики аксессуарной, чулочно-носочной группы, галантереи. Отечественные производители увеличивают объемы выпускаемой продукции, чтобы удовлетворить текущий спрос населения, в большей степени в массовом сегменте. По предварительной оценке, предпринимателей, увеличение объемов производства произошло в среднем до 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также, по экспертным оценкам, отмечается высокий интерес крупных сетевых брендов одежды и торговых сетей на размещение заказов на российских фабриках и перенос части производственных мощностей из стран Азии.
- Так, многие компании отмечают, что до сих пор испытывают затруднения с логистикой из Китая, поэтому предпочитают размещать и производить продукцию в России. Также отмечается значительный рост стоимости за последнее время как на логистику продукции из Китая, так и рост стоимости самой продукции. Одним из факторов увеличения объемов производства в России стало изменение курса валют, и многие предприниматели предпочитают работать в рублевой зоне. И, конечно, в целях развития предприятий, в том числе МСП могут воспользоваться государственными мерами поддержки. Все эти факторы в целом влияют на рост объемов внутреннего производства одежды, - подчеркнула делоросс.