Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Быстрые платежи оказались мелкими

Быстрые платежи оказались мелкими

Быстрые платежи оказались мелкими
https://deloros-msk.ru/publikatsii/bystrye-platezhi-okazalis-melkimi/ Быстрые платежи оказались мелкими

Быстрые платежи оказались мелкими
Крупные ритейлеры и банкиры не спешат внедрять СБП
Банкиры отмечают, что внедрение системы быстрых платежей (СБП) для оплаты товаров и услуг развивается в основном представителями малого и среднего бизнеса. Крупные ритейлеры заняты борьбой за снижение комиссий по стандартному эквайрингу и откладывают введение нового сервиса. Банкиры, наоборот, пытаются комиссии сохранить. Но последствия оказываются аналогичными – кредитные организации, со своей стороны, также не занимаются развитием альтернативного сегмента СБП.
Как рассказали “Ъ” источники на финансовом рынке, крупные ритейлеры откладывают подключение к сервису оплаты через СБП. В частности, по информации собеседников “Ъ”, такие работы временно приостановили «М-Видео» и «Детский мир». Получить комментарии сетей “Ъ” не удалось.
Принимать платежи за товары или услуги через СБП стало возможно с октября прошлого года. Но сегодня на сайте НСПК, которая выступает операционным и платежным клиринговым центром СБП, перечислены только 12 структур, клиенты которых могут отправлять и принимать оплату через СБП. Как сообщили “Ъ” в НСПК, «сейчас к подключению функционала С2В в СБП готовятся порядка двух десятков банков, но срок их подключения зависит от того, как в конкретных банках выстроены технологические и бизнес-процессы».
Эльвира Набиуллина, глава ЦБ, 7 ноября 2019 года:
Со следующего года мы запустим по всей стране, когда можно по QR-коду расплачиваться за товары, услуги, в том числе в магазинах
По словам банкиров, интерес к услуге сегодня проявляет в основном малый бизнес. Так, директор по развитию Делобанка (входит в группу СКБ) Ирина Кузьмина сообщила, что в июне количество платежей через СБП посредством QR-кодов увеличилось почти втрое, оборот вырос в пять раз, средний чек — почти в два раза. «Куаринг является выгодной альтернативой дорогостоящему эквайрингу, а рост среднего чека свидетельствует о том, что покупатели начинают больше доверять новому способу оплаты»,— говорит она.
Ограничения в эквайринге бесполезны для покупателей, но продолжают расширяться
Заместитель директора департамента электронного бизнеса ПСБ Никита Хомутов отметил, что в июне оборот платежей, совершенных при помощи QR-кода, увеличился втрое к маю, количество операций выросло на 50%. «Несмотря на то что сервис по оплате покупок с помощью QR-кода реализован в ПСБ относительно недавно, мы уже отмечаем повышенный спрос. Крайне важно, чтобы абсолютно любой предприниматель мог иметь возможность альтернативного приема оплаты помимо наличных средств»,— уверен он. В банке «Русский стандарт» сообщили “Ъ”, что в июне, после отмены всех ограничений, оборот по сравнению с маем вырос на 31%, а количество покупок увеличилось на 21%.
В банке «Тинькофф» картина немного другая — там отметили, что по сравнению с маем оборот платежей через СБП при помощи QR-кодов почти удвоился, но оказался ниже февральского. Одной из причин невысоких оборотов по оплате с помощью QR-кодов в банке считают тот факт, что далеко не все игроки рынка подключили оплату С2В в рамках СБП. На это же некоторое время назад обращала внимание и первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова, которая заявила, что проблема медленного развития сервиса оплаты через СБП заключается в банках.
Не все банки готовы в этой теме быстро двигаться, потому что они до последнего пытаются сохранить эквайринговые комиссии по картам»,— заявила она.
Между тем, утверждает один из собеседников “Ъ”, усилия ритейлеров, наоборот, сосредоточены на том, чтобы как минимум продлить временное снижение комиссий по классическому эквайрингу, а в идеале (см. “Ъ” от 9 июля) закрепить нынешние ставки на постоянной основе и расширить их действие. Та же ситуация в сфере услуг. «СБП не используется ресторанами. Просто нет запросов от клиентов,— заявил “Ъ” председатель комитета по ресторанному бизнесу московской "Деловой России" Сергей Миронов.— В наших ресторанах с момента ее внедрения у нас не было ни одной попытки расплатиться с ее помощью. Мы даже не запрашивали инструкции от ФНС. Поэтому для отрасли гораздо важнее снижение тарифов за эквайринг».

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел