123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж
Facebook Instagram Youtube

COVID-коуч: как выжить после коронавируса

28.05.2020

Игорь Пылаев
Сопредседатель комитета «Деловой России» по развитию индустрии кино и телевидения
За месяцы карантина, самоизоляции и прочих чрезвычайных мер пережито так много негатива, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Инвесторов, производителей, потребителей — всех ждет долгая реабилитация. Не только материальная, но и моральная. Докризисных способов восстановления душевного равновесия и психического здоровья явно будет недостаточно. Очевидно, что борьба с последствиями даст толчок новому и явно модному направлению — утилизации апокалиптических настроений.
Сейчас уже мало кто вспомнит, но тот же коучинг появился и начал завоевывать популярность по мере выхода США и Западной Европы из очередного структурного кризиса. С начала 80-х годов прошлого века…
Кризис был затяжным. В связи с чем бизнес начал искать экстраординарные и, главное, быстрые способы выживания и трансформации за счет скрытых внутренних резервов. Без фармакологии и других, не менее вредных способов борьбы с «кризисом управленца», «синдромом профессионального выгорания», потерей мотивации, снижением личной эффективности и т.п.
В результате коучинг стал безумно модным направлением в сфере консалтинга, а его объемы на рынке услуг сегодня оцениваются почти в $5 млрд.
Экономический кризис 90-х годов привел к появлению стресс-менеджмента. К уже существующему набору ценных качеств хорошего управленца (высокая мотивация, непрерывный личностный рост) добавилась новая опция — стрессоустойчивость. Предпринимателям и топ-менеджерам пришлось учиться управлять стрессом, чтобы не «загонять» без повода ни себя, ни персонал, ни партнеров по бизнесу. Тема, как говорится, хорошо зашла, и сегодня уже сложно рассчитывать на карьерный рост без повышения персональной стрессоустойчивости. За всё приходится платить!
Однако пандемия COVID-19 больно ударила не только по мировой экономике. Она — ни много, ни мало — едва не обнулила веру человечества в светлое будущее, которая и без коронавируса была не особенно устойчивой.
Как жить и строить бизнес в условиях полнейшей неопределенности? Под ударом алармических (панических) атак? Когда нет никаких гарантий от локаута из-за новой смертельной мутации вируса?
По сути, общество в целом и деловое сообщество в частности сейчас переживают самые настоящие апокалиптические настроения.
Разумеется, быстро найдутся коучеры, мотиваторы, гуру, колдуны и маги, которые предложат ошарашенным потребителям и предпринимателям чудодейственные решения. Отбоя не будет от желающих заработать на страждущих миллиардерах, миллионерах и далее по пищевой цепочке. Даже секты, и те откусят кусок от большого пирога, предложив свои «источники» света в конце туннеля.
Но в какой мере эти рецепты удовлетворят чрезвычайные потребности бизнес-паствы и апологетов шопинга?
Если без шуток, по-серьезному, есть ли сегодня такие тренинги и программы, которые в достаточной мере соответствуют масштабу коронавирусной угрозы? Вряд ли, если не брать в расчет методики и стратегии, ориентированные на относительно честный отъем денег, и только.
Впрочем, главное, что уже появился запрос на утилизацию и нейтрализацию негатива, вызванного пандемией COVID‑19. Следовательно, найдутся и деньги, и время: корпораты не привыкли экономить на собственном здоровье и благополучии. А уж в какие формы это выльется и как это будет называться — время покажет. А там и название придумается. Например, alarmless (тренинг по снижению панических атак), covid‑позитив или coronavilax (коронавирусный релакс).


Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в FB Поделиться в Tw

Элемент 7166 не найден.

Вернуться к списку


Публикации по теме:
B2B раздел