Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Эквайринговые комиссии нужно снизить до среднеевропейского уровня

Эквайринговые комиссии нужно снизить до среднеевропейского уровня

Эквайринговые комиссии нужно снизить до среднеевропейского уровня
https://deloros-msk.ru/publikatsii/ekvayringovye-komissii-nuzhno-snizit-do-sredneevropeyskogo-urovnya-/ Эквайринговые комиссии нужно снизить до среднеевропейского уровня

Евгений Базылев,

руководитель исполкома МРО «Деловой России»

баз

Эквайринговые комиссии нужно снизить до среднеевропейского уровня

Экономическая ситуация в России и Москве достаточно напряженная. Карантинные меры очень сильно ударили по бизнесу. Период восстановления экономики займет, по разным оценкам, не менее года. В этой ситуации государство должно задействовать весь доступный набор мер стимулирования деловой активности, максимально снизить издержки ведения бизнеса в российской юрисдикции. И в данной парадигме нам категорически непонятно решение не продлевать ограничения на размер банковских комиссий за эквайринг, введенные в период пандемии. Пусть эти ограничения касались и очень ограниченного круга компаний, но позволили этим секторам более успешно пройти пик кризиса, чем другим. Намного более логичным было бы не отменять ограничения, а, напротив, продлить их.

Во многих аптечных сетях расходы на оплату тарифов за эквайринг уже сопоставимы с чистой выручкой. Болезненны высокие тарифы за эквайринг для ресторанной отрасли. Ее особенность в том, что множество закупок идет через рынки, где с фермерами приходится рассчитываться наличностью. Это означает, что к тарифам за эквайринг добавляются тарифы за обналичивание средств. Это, конечно, специфические сегменты рынка, в продуктовом и непродуктовом ритейле дела обстоят чуть лучше, но расходы на эквайринг все равно весьма велики. Особенно по сравнению со странами ЕС, где тарифы за эквайринг составляют 1–1,5%. Это, безусловно, неадекватная ситуация, которая не способствует развитию бизнеса.

Много копий сломано по поводу обоснованности тарифов. Банки постоянно напоминают, что в России многие услуги карточных продуктов бесплатны для потребителей. Но получается, что расходы на маркетинговые программы и продвижение платежных систем полностью переложили на ритейл. Деловое сообщество понимает, что банки должны компенсировать расходы на развитие платежных систем. Но почему это происходит за счет бизнеса, а не за счет держателей карт, как во всем мире? Со стороны бизнеса это выглядит просто как нежелание банками менять структуру маркетинга, так как финансовые институты неоднократно показывали, что без прибыли они не останутся, о чем говорят и показатели прибыли российских банков в период пандемии.

Если говорить о Системе быстрых платежей, разработанной Центральным банком РФ, то это очень полезное начинание, но на данный момент пока не получившее большого распространения. Ведь как минимум для использования СБП необходимо иметь смартфон. Удобство данной услуги для пользователей пока неочевидно, соответственно, низкая востребованность. Показательно, что большинство рестораторов даже не обращались в ФНС за разъяснениями по использованию данной системы в силу отсутствия спроса у клиентов. Возможно, дело исправит специальное приложение, которое в скором времени обещал разработать Банк России. Безусловно, если ситуация с тарифами на эквайринг не изменится, то СБП будет постепенно вытеснять пластиковые карты, однако это пусть и близкая, но все же еще перспектива. А решать проблему необходимо сейчас.

«Деловая Россия» Москвы неоднократно выступала за законодательное ограничение тарифов на эквайринг. И данная дискуссия продолжает идти. Убежден, что довольно скоро мы придем к экономически обоснованным тарифам за эквайринг на уровне среднеевропейских.

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел