Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Эквайрингу приписывают низость

Эквайрингу приписывают низость

Эквайрингу приписывают низость
https://deloros-msk.ru/publikatsii/ekvayringu-pripisyvayut-nizost/ Эквайрингу приписывают низость
Эквайрингу приписывают низость
Бизнес просит депутатов ограничить платежные комиссии
Разворачивается очередной виток борьбы вокруг эквайринговых комиссий — московское отделение «Деловой России» обратилось в Госдуму с предложением законодательно ограничить их. Впрочем, депутаты направляют эти вопросы Банку России, а регулятор советует пользоваться более экономичной системой быстрых платежей (СБП). По мнению экспертов, проблема в том, что у банков на продвижение СБП нет денег, а ритейлеры вкладываться в ее развитие не спешат.
Московское отделение «Деловой России» направило председателю комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолию Аксакову письмо с предложениями по «восстановлению экономической устойчивости со стороны финансовых институтов» (с ним ознакомился “Ъ”).
В частности, предлагается «сохранить действующие ограничения тарифов банковского эквайринга для медицинских организаций и онлайн-эквайринга», а также ограничить эквайринговые комиссии для аптек на уровне 1%, а для всех остальных на уровне 1,5%.
Ограничения предлагается установить законодательно. Аналогичное письмо направлено руководителю службы по защите прав потребителей Банка России Михаилу Мамуте с просьбой поддержать предложения бизнесменов.
Господин Аксаков в разговоре с “Ъ” переадресовал вопрос ЦБ: «Эквайринговые ставки в соответствии с законом имеет право регулировать Банк России, именно он был наделен такими полномочиями и уже принял соответствующее решение по ряду категорий на время пандемии». Независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков уверен, что депутаты не будут пересматривать конструкцию закона о Национальной платежной системе, где нет прямого регулирования тарифов и комиссий участников платежей в РФ.
Но бизнесмены не собираются останавливаться. «Мне как представителю ритейла хотелось бы, конечно, европейских ставок — 0,5% и рядом, но мы понимаем, что в России часть банковских услуг бесплатна и поэтому пока 1,5%»,— заявил “Ъ” сопредседатель московской «Деловой России» Андрей Павлов. Законодательное регулирование эквайринговых комиссий на уровне 1,5%, по мнению управляющего директора МКБ Марка Баранова, может побудить больше компаний малого бизнеса, микробизнеса и даже самозанятых принимать к оплате банковские карты.
Большинство банков категорически не согласны с таким подходом.
По словам руководителя департамента эквайринга ВТБ Алексея Киричека, ограничение комиссий в апреле и июне не привело к снижению цен по тем категориям товаров, для которых оно вводилось. Директор по развитию Делобанка Ирина Кузьмина указывает на объективные ограничения, которые не позволяют понижать тарифы, прежде всего из-за комиссий платежным системам и банкам—эмитентам карт. Ограничения, уверяют банкиры, вредят не только банковскому, но и торговому бизнесу. «Малые и средние предприятия полагаются на сервисы бесплатной поддержки от банков. При сокращении ставок эквайринга можно ожидать сокращения таких стимулирующих программ, что может повлечь за собой увеличение других статей издержек предприятий»,— уверен сопредседатель комитета по платежным системам Ассоциации банков России Алексей Маслов.
Ограничения в эквайринге бесполезны для покупателей, но продолжают расширяться
Банк России много раз подчеркивал, что действующие ограничения являются временной мерой. «Мы пошли на это в текущих условиях, учитывая, что при онлайн-эквайринге издержки банков меньше, а медицинские услуги сегодня являются критически важными»,— сообщили в ЦБ. Регулятор считает, что альтернативой классическому эквайрингу является система быстрых платежей (СБП). «Комиссии, которые банки могут взимать с торгово-сервисных предприятий за оплату через СБП, не превышают 0,7%. И это примерно в 2,5–3 раза ниже эквайринговых ставок (до 2,5%)»,— поясняют в ЦБ.
Проблема заключается в том, что в СБП банки из-за низких комиссий не могут предлагать программы лояльности и кешбэки.
Соответственно, стимулирование продвижения системы лежит на самих торговцах. Как считают эксперты, именно в этом и заключается проблема распространения оплаты через СБП — ритейл не торопится тратить деньги на ускорение массового запуска дешевой альтернативы эквайрингу. Проще, жалуются в крупном банке, требовать снижения комиссий по эквайрингу, который уже развит.
Максим Буйлов
https://www.kommersant.ru/doc/4407758

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел