Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Как оказывать услуги в сфере земельных отношений во время пандемии

Как оказывать услуги в сфере земельных отношений во время пандемии

Как оказывать услуги в сфере земельных отношений во время пандемии
https://deloros-msk.ru/publikatsii/kak-okazyvat-uslugi-v-sfere-zemelnykh-otnosheniy-vo-vremya-pandemii-podrobnee-na-vesti-podmoskovya-h/ Как оказывать услуги в сфере земельных отношений во время пандемии

Рассказывает Дина Гайзатуллина, генеральный директор Республиканского кадастрового центра «Земля», член московского регионального отделения «Деловой России»

Сфера земельных отношений не стала исключением и весной, во время объявления строгого режима самоизоляции, также оказалась застигнута врасплох. Специфика бизнеса такова, что позволила перевести практически всех сотрудников на удаленный режим работы. Деятельность компании не остановилась, но привычный темп, способы коммуникации изменились. В нашем коллективе межличностное общение, корпоративная культура на высоком уровне, и сейчас это особенно помогает. В том числе поэтому экстренный удаленный режим не привнес каких-то по-настоящему радикальных глобальных изменений в работу. Если бы понимание, налаженность контактов между отделами, коллегами не были на таком уровне, то могу предположить, что удаленка оказалась бы для всех гораздо большим стрессом.

Перестройка процессов

Одна из особенностей нашей деятельности заключается в том, что у отделов есть большой объем работ, выполнение которого запланировано на определенный период. Соответственно, когда произошел локдаун, то на первых порах это означало только перевод работы в удаленный формат. При этом сам объем сохранялся, возможности для его удаленного выполнения были.

Но не обошлось и без отложенного эффекта от локдауна. Мы все очень радовались, когда в мае была отменена самоизоляция, но к прежнему режиму и ритму еще не вернулись. Сейчас работа существенно усложнилась, и основная проблема в соблюдении сроков, которые мы обязались выполнить. Но обязательства были прописаны совершенно при других условиях, когда заключали договоры, ни одна из сторон не предполагала такого развития событий.

В чем главная сложность? Да, болеют сотрудники, что дает определенную просадку в скорости выполнения работ. Но вместе с тем болеют и сотрудники крупных заказчиков (мы работаем преимущественно с такими компаниями). И с ними ситуация примерно одинакова – в компаниях многие заболевают, большая часть работников на удаленном режиме, все вместе сильно затягивает привычный ход работы. Если раньше в среднем на одно согласование уходил месяц, то сейчас такая процедура растягивается на 3-4 месяца. Объективно заказчиков понять можно – на выполнение того или иного процесса есть конкретный исполнитель, заменить которого никто не может. Но в это время простаивает наша работа. Сроки выполнения сдвигаются, при этом никакого локдауна нет, а значит, и послаблений для бизнеса. Более того, за несоблюдение сроков есть вполне реальные и большие штрафы. Исключать вероятности, что они не будут выписаны, нельзя.

Какие меры принимать?

Работа в части борьбы с последствиями пандемии двигается по нескольким направлениям. Первое и основное – идет плотное взаимодействие с заказчиками, у себя в компании прорабатываем ситуации, если несоблюдение сроков договоров окажется существенным – как можно выйти, избежать этого, какие меры можно принять, подготовка каких документов может потребоваться дополнительно.

Следим с особой тщательностью за комфортностью (и эффективностью) рабочего процесса сотрудников. Если та или иная техника, необходимая в работе, выйдет из строя, то затянется время выполнения, и без того изменившееся в новых обстоятельствах.

Работаем над климатом внутри коллектива. Сейчас, в условиях нестабильности, сотрудникам как никогда необходима поддержка со стороны руководства, понимание, что мы также вместе с ними разделяем все особенности этого непростого периода. Именно в этом году было решено запустить корпоративный конкурс на звание лучшего сотрудника и лучшего руководителя отдела. Это оказался дополнительный повод узнать друг друга лучше, повод присмотреться к работе отделов и наградить самых достойных. Самых достойных, хочу особо подчеркнуть, по мнению коллектива.

Ношение масок, установка санитайзеров, измерение температуры, особо тщательный режим уборки, проведение ПЦР-тестирований – эти меры сейчас воспринимаются совершенно естественно для любой деятельности, и услуги в сфере земельных отношений не исключение. Главное, контролировать их четкое, не формальное соблюдение.

 

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел