Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

«Каждой семье по дополнительной комнате»

«Каждой семье по дополнительной комнате»

«Каждой семье по дополнительной комнате»
https://deloros-msk.ru/publikatsii/kazhdoy-seme-po-dopolnitelnoy-komnate/ «Каждой семье по дополнительной комнате»
Вице-премьер Марат Хуснуллин представил стратегию развития строительства и ЖКХ до 2030 года. В числе ее долгосрочных целей - увеличение доли строительной отрасли в экономике на 46%, рост ежегодных налогов на 30% - до 1 трлн рублей. А у жителей России должны появиться дополнительные квадратные метры жилья - в среднем по одной дополнительной комнате на семью.

Основное направление

На реализацию стратегии потребуется 160 трлн руб, из них 30 трлн руб выделят из федерального бюджета. Впрочем, стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года является самоокупаемой, заявил Марат Хуснуллин. «Мы видим, что мультипликативные эффекты от инвестиций в строительной отрасли на 1 вложенный рубль дают 1,47 добавленной стоимости в экономике, из которых 39 копеек - налоги в бюджет. То есть программа самоокупаемая - чем больше мы в нее складываем, тем больше получаем. При этом, по экспертным оценкам ВШЭ, вложение 1 трлн бюджетных инвестиций в стройку в течение двух лет даст максимум 0,3-0,4% на инфляцию. Мы не будем разгонять инфляцию, а эффект будет очень большой. Каждый пятый квадратный метр жилья в стране будет новым в перспективе семи лет», - сказал он на заседании Госсовета по строительству.

Разрабатывалась стратегия два года. Итоговый вариант включает системные решения по семи направлениям: развитие городов и небольших поселений, доступность комфортного жилья в регионах, где работают граждане, ускоренные темпы строительства, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, развитие промышленного строительства и доступность строительных материалов. Основная и официальная миссия стратегии – создать комфортные условия проживания и жизнедеятельности граждан. Но эксперты отмечают и другой, не менее важный посыл - показать гражданам и бизнесу, что все под контролем и экономику ждет развитие.

«Важно показать потребителям краткосрочные и долгосрочные цели, к которым будет двигаться отрасль, - говорит «НГ» руководитель строительной компании и основатель «Клуба строителей» Азат Галимзянов. - Потому что это вернет их веру в отрасль и даст понять, что все контролируется и перспективы существуют. Когда потребители увидят инвестиционную привлекательность они снова начнут вкладываться, что простимулирует отрасль».

Новые центры и мода на рабочие профессии

Планируется, что развитие агломераций, малых, средних городов, возрождение сельской жизни позволит гражданам тратить меньше времени на работу, так как они смогут найти ее недалеко от дома. А также смогут улучшать свои жилищные условия, потому что будет строиться новое, доступное жилье. «Мы ожидаем, что агломерации будут продолжать развиваться и дальше – это мировой тренд. При этом внимание будет направлено также на социально-экономическое развитие малых и средних городов», - сказал вице-премьер в ходе заседания Госсовета по строительству. Стратегия развития предусматривает создание единой градостроительной, тарифной, экологической, и транспортной политики, а также программ по модернизации системы ЖКХ. И формирование долгосрочного спроса на строительные и трудовые ресурсы, в том числе локализацию производств, и как следствие, создание новых рабочих мест.

«На мой взгляд, ближайшие годы рост внутренней экономической активности в стране будет сопоставим с эпохой 1929-1941 годов СССР, когда гигантский темп социалистической индустриализации страны сопровождался значительным количественным ростом рабочего класса, поднятием его материального и культурного уровня, повышением реальной заработной платы, резким сокращением безработицы и так далее», - отметил «НГ» член МРО «Деловая Россия», эксперт по вопросам развития и государственной поддержки бизнеса и отечественной промышленности Алексей Хижняк.


Новые стандарты

Планируется, что продолжительность инвестиционно-строительного цикла сократится на 30%, что позволит привлечь до 2 трлн рублей ежегодно за счет увеличения оборачиваемости средств. Для этого сокращаются излишние и устаревшие нормы.

Кроме того, для развития компетенций планируется уточнить стандарты профессионального образования, создавая возможность для вовлечения студентов в профессию на ранних этапах. По мнению эксперта по вопросам развития и государственной поддержки бизнеса и отечественной промышленности Алексея Хижняка это необходимо сделать просто потому, что сейчас есть все признаки того, что желающих получить специальности, связанные со строительной отраслью станет больше и этим нужно пользоваться, подготавливая профессиональные кадры. «В связи со сменой вектора экономики с импорт-экспортной политики технологий и ресурсов на формирование собственного прочного устойчивого промышленного каркаса и промышленного суверенитета есть основания полагать, что произойдет смещение приоритетов от «офисных» профессий в сторону реальных рабочих профилей. Возрождение российской инженерной мысли в новой реальности и появление большого числа людей, интересующихся созданием, проектированием, строительством того, что можно увидеть, почувствовать, оставить о себе память на поколения», - заключил эксперт.

Также в стратегии предусмотрено развитие дорогим инфраструктуры. Так в нормативное состояние планируется привести 85% дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, 60% региональных дорог и 85% опорной сети. До 2030 года это позволит привести к нормативному состоянию порядка 210 тысяч км дорог. На развитие транспортной и социальной инфраструктуры до 2025 года предусмотрено 3,5 трлн рублей. Это позволит ввести 130 млн кв. метров жилья, создать 521 тысячу рабочих мест и направить в бюджеты 2,2 трлн дополнительных налоговых и неналоговых поступлений.
Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел