Глава ведомства Денис Мантуров заявил журналистам, что все разногласия по соответствующему законопроекту у министерства с сенаторами и депутатами Госдумы, в настоящее время сняты Нет времени читать? Оставьте почту — пришлём ссылку на статью Мантуров напомнил, что недавно российский премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение о неотложных мерах поддержки малых и средних предпринимателей в сфере торговли, согласно которому регионам рекомендовано содействовать организации розничных рынков и ярмарок в многолюдных местах. Эта работа, по словам министра, должна быть завершена к 1 мая 2021 года. Здесь вы получите бесплатную ЭЦП «Ярмарки и федеральные и региональные крупные торговые сети готовы сегодня осознанно предоставлять так называемый формат shop-in-shop (то есть закассовое пространство предоставляется для малых форматов торговли, где коллеги могут реализовывать свою продукцию)», - объяснил глава Минпромторга, отметив при этом, что компании готовы предоставлять МСП площадки для продажи их товаров по соседству с крупными торговыми объектами. Как пишет ТАСС, министр назвал принятие законопроекта крайне актуальным на фоне пандемии. Документ вводит обязательство предоставлять предпринимателю так называемое компенсационное место для торговли взамен изъятого в интересах государственных или муниципальных нужд, а также устанавливает, что права на размещение торговой точки даются не менее чем на 5 лет с их продлением без последующих торгов, легализует автолавки и фудтраки, что даст дополнительный стимул для автопрома. Уполномоченный РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов ранее предложил объявить временный годовой мораторий на демонтаж киосков и ларьков. «Нельзя удалять законно стоящие нестационарные торговые объекты под предлогом благоустройства, дорожных работ и других «благих дел», когда истинная причина заключается в переделе рынка. Владельцы должны получать амнистию пока бы на год, пока власть разбирается в этой сфере. Все, кто стоял законно, но переноса избежать нельзя, должны получать компенсационные места: так сделали в прошлом году в Челябинске», — рассказал Титов во время своего интервью РИА Новости. На данный момент главной формой поддержки региональными властями продвижения местных товаров становится обеспечение качественных и регулярных коммуникаций между местными аграриями, переработчиками и сетевым ритейлом. Но есть и другие способы налаживания контакта, отмечают эксперты. Например, новосибирский бизнесмен Алексей Агафонов, основатель фермерского проекта «Мясо на дом» и совладелец мясокомбината в Алтайском крае, высказал мнение, что для сотрудничества с малым бизнесом крупным торговым сетям необходимо изменить подход. В своих контрактах они прописывают поставку больших объемов продукции на всю сеть, в то время как средний фермер способен «прокормить» 1-2 магазина, не более того. Глава комитета по торговле московского отделения «Деловой России» Шамиль Будунов высказался за введение квот в сетях для продукции местных производителей в размере не менее 15-20 процентов: «Конечно, важно контролировать этот процесс, чтобы это начинание не осталось на бумаге. Для этого необходимо создавать в регионах площадки для общения власти, ритейла и местных производителей».
Источник: https://www.business.ru/news/22023-manturov-minpromtorg-nadeetsya-na-skoroe-prinyatie-zakona-o-mobilnoy-torgovle
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.