Игорь Пылаев
Сопредседатель комитета индустрии кино и телевидения столичной «Деловой России»
Пандемия коронавируса пройдет, а воспоминания от нее останутся, и на этом можно очень хорошо заработать. Потому что выйти из режима самоизоляции — как вернуться домой из длительного экзотического или экстремального путешествия. Многим захочется отметить такое событие магнитиком на холодильник (типа «Я пережил COVID-19») или прикупить футболку с надписью «Я люблю удаленку», «К режиму самоизоляции всегда готов». Посткоронавирусная сувенирная продукция будет разлетаться как горячие пирожки!
Монетизация воспоминаний превратилась в гигантскую индустрию сродни индустрии развлечений.
Чемпионат мира по футболу 2018 года убедительно показал, что Россия вполне себе вписалась в этот тренд. Миллионы потребителей с удовольствием покупали кучу безделушек с символикой мундиаля вне зависимости от того, как выступили их национальные сборные… Проигрыш любимой команды не отбивал желания потратиться на сувенирку.
Пандемия коронавируса — с этой точки зрения — мало чем отличается от того же чемпионата мира по футболу. Или другого грандиозного события, способного разом объединить людей по всему миру. Полтора-два месяца самоизоляции (а в некоторых странах — и того больше) останутся в памяти долгие годы.
Чрезвычайный режим времяпрепровождения запомнится не только работой и учебой на удаленке, но и вынужденным бездельем, по сути, экстремальным отпуском. После снятия запретов всё это не один месяц будут обсуждать в офисах, ресторанах, парилках, фитнес-клубах, на курорте, то есть везде, где только будет можно.
Тут, как говорится, без вариантов! Пережитый негатив — панические настроения, чувство неопределенности — не позволят этим воспоминаниям раствориться быстро, как личным накоплениям.
Между тем именно покупка прикольных маек, бейсболок, кружек с коронавирусными логотипами и символикой — отличный повод перевести внимание потребителей с негатива на позитив. Заострить внимание и закрепить в памяти приятные моменты, пусть и немногочисленные, связанные с вынужденным локаутом.
Уже сейчас можно прогнозировать чрезвычайно высокий спрос на продукцию такого рода. Это не только товары «для дома — для быта» (майки, пакеты, кружки), но и офисные принадлежности (ручки, блокноты), а также различная упаковка, этикетки, наклейки, значки, детские игрушки, спортивные товары…
Ассортимент продукции ограничивается фантазией представителей индустрии воспоминаний, ничем больше. В принципе, бизнесу уже пора включаться в работу над посткоронавирусной сувениркой. Пока всё это на слуху. Выбирать самые раскрученные, народные слоганы и выражения, самые яркие и популярные мемы, хештеги, картинки из жизни на самоудаленке. Дорабатывать, докручивать, патентовать и запускать.
Благо, производство в Китае восстанавливается, и тамошние умельцы с удовольствием, да еще с хорошей скидкой, возьмутся за массовое изготовление сувенирной продукции. Источник: https://www.if24.ru/monetizatsiya-vospominanij-kak-eshhe-zarabotat-na-koronaviruse/