Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж
Facebook Instagram Youtube
Повторного карантина малый бизнес не переживет

Повторного карантина малый бизнес не переживет

Повторного карантина малый бизнес не переживет
https://deloros-msk.ru/publikatsii/povtornogo-karantina-malyy-biznes-ne-perezhivet-/ Повторного карантина малый бизнес не переживет
К возвращению ограничений никто не готов, предупредила «Деловая Россия»
Александра Кошкина
Евгений Разумный / Ведомости
В России за сутки выявляется более 8000 новых случаев заражения COVID-19, в том числе в Москве – более 2000, свидетельствуют данные оперативного штаба. «Количество инфицированных коронавирусом в России растет, и это должно быть предметом особого внимания оперштабов и самих россиян», – заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
Перспектива повторного введения карантинных ограничений становится все реальнее, и это всерьез пугает российских предпринимателей.
«Повторное закрытие, такое как было в апреле и мае, пода­вляющее большинство малых и средних предприятий может просто не пережить, – предупреждает президент «Деловой России» Павел Титов. – Отмечу, к повтору таких ограничений экономика страны, и бизнес в частности, не готова».
Однако, как заявил журналистам глава Счетной палаты Алексей Кудрин, «экономических сложностей» в ряде отраслей избежать все равно не получится: люди будут бояться ходить в рестораны и магазины, станут меньше ездить на транспорте. С ним согласны не все.
Ограничения на передвижение каких-либо групп людей не отменят их базовых потребностей, возразил в беседе с «Ведомостями» сопредседатель московской «Деловой России», президент ГК Zenden Андрей Павлов. «Если человеку нужно купить пару обуви, то он ее купит, – сказал он. – Только если раньше он в среднем тратил на это три визита в магазин, то теперь это будет один визит. Главное – не закрывать сам бизнес на повторный карантин. Как вариант можно ограничить время работы магазинов, ввести обязательные выходные дни в торговле, например в воскресенье».
При этом даже сами предприниматели признают, что перспектива второй волны карантина для них не стала неожиданностью. «Стратегия выживания во вторую волну – это правильные выводы, которые должны были сделать субъекты бизнеса и государство по результатам весеннего глобального урока, – говорит первый вице-президент Союза отечественных товаропроизводителей Зураб Мутиев. – Критическая масса системных противоречий между устаревшими подходами в управлении бизнес-процессами и реальными потребностями современного мира накопилась задолго до событий этого года. COVID-19 лишь стал детонатором кризиса».
По его мнению, бизнесу необходимо понять, что выживать можно, только кардинально меняясь относительно трансформации в обществе. «Консервативно настроенный бизнес лишен в таких условиях смысла существования, – уверен Мутиев. – Государственная поддержка рассматривается многими как способ пережить тяжелые времена, а там, мол, снова все будет как раньше. Но как раньше уже никогда не будет. Перемены – это теперь не временные трудности, а постоянная данность с прогрессирующим ускорением».
Однако бизнес по-прежнему не готов жить в новых условиях. «Стратегия сейчас одна: наращивать резервный фонд и надеяться, что его хватит на период пандемии, – считает основатель и руководитель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко. – Главным подспорьем в такие трудные минуты является лояльность работников и доверие к работодателю в ситуации, когда бизнес не всегда может исполнить все обязательства вовремя».


Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в FB Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел