Главный драйвер индустрии питания сегодня — фастфуд, этот общемировой тренд и отражает эволюцию отечественного рынка, отмечает глава комитета по ресторанному бизнесу московского отделения «Деловой России» Сергей Миронов.
"
Увеличение есть, но не там, где бы мы хотели. Оно в фастфуде, в низком ценовом сегменте. Это ежедневное потребление, не более того. Нам нужны хорошие рестораны, чтобы стать притягательными для тур-потока из Европы. Мировая практика говорит, что гастрономия — толчок для рынка. А в этом сегменте идёт падение. Фастфуд развивается прежде всего потому, что он рентабелен, в отличие от гастрономии. Но это не значит, что люди сегодня предпочитают быстрое питание ресторану.
Сергей Миронов
руководитель комитета по развитию ресторанного бизнеса московского отделения «Деловой России»
С каждым годом всё меньше россиян готовят и едят дома. И тренд на доставку как канал продаж продолжится, считает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
"
Доставка работает хорошо, рост её постоянно удваивается. Оборот увеличивается, потому что развивается туризм, меняются гастрономические пристрастия. Люди понимают, что и в ресторане можно поесть скромно, а не идти в заведение как на праздник. Россияне продолжат приобретать готовую еду домой вместо походов в кафе. У молодёжи такой тренд уже есть.
Игорь Бухаров
президент Ассоциации рестораторов и отельеров России
На пиццу и суши, отметил Миронов, приходится около 80% объёма всех заказов. Однако это ничтожная доля на фуд-рынке, что уже приводит к трудностям у доставщиков, которые не могут увеличить прибыль.
Компании изначально сделали большие вложения, планируя возить всё, в том числе и еду из ресторанов. Но себестоимость их услуг для таких заведений оказалась высока — 30%. А экономика пошатнулась. Сегодня, если заведение по году зарабатывает 7% от оборота, — это очень хорошо. Когда-то было 15–20%. Одновременно многие фастфудные сети начали развивать собственные каналы транспортировки. В результате доставщики остались в своём поле, конкурируя с сетями, — подчеркнул Миронов.
Росстат определяет оборот общепита как выручку от продажи собственной кулинарной продукции и покупных товаров без кулинарной обработки населению для потребления главным образом на месте, а также бизнесу для реализации различным слоям населения.
Исследования показателя приводятся в розничных ценах, включая наценку и налог на добавленную стоимость, и формируются исходя из данных федерального статистического наблюдения.