Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Стратегия развития российского автопрома до 2023 года

Стратегия развития российского автопрома до 2023 года

Стратегия развития российского автопрома до 2023 года
https://deloros-msk.ru/publikatsii/strategiya-razvitiya-rossiyskogo-avtoproma-do-2023-goda/ Стратегия развития российского автопрома до 2023 года
В конце августа Минпромторг опубликовал проект стратегии развития российского автопрома до 2035 года. В базовом сценарии ведомство прогнозирует продажи автомобилей в стране на уровне 800 тысяч штук в 2022 году, в 2026 году — 1,6–1,7 миллиона, в 2035 году — 1,9 миллиона. В пессимистичный вариант заложен выпуск 1,3 миллиона автомобилей к 2026 году. Оптимистичный сценарий соответствует базовому до 2025 года, а затем предполагается постепенный рост до 2,8–3 миллионов автомобилей к 2030–2032 году.

Среди ключевых целей стратегии — обеспечение технологического суверенитета автомобильной промышленности и удовлетворение потребности российского рынка в конкурентоспособной на мировом уровне продукции с высоким уровнем локализации (не менее 80%).

Насколько реалистичны такие планы и что на самом деле ждет российский автопром в ближайшем будущем? На этот вопрос попытались ответить эксперты в ходе организованного «Ридусом» круглого стола «Новая стратегия развития автопрома до 2035 года: удастся ли России сохранить за собой статус автомобильной державы».

Когда невозможное невозможно
Размах государственных планов в России обычно компенсируется необязательностью их воплощения. До сих пор ни одна подобная программа в стране до конца выполнена не была, напомнил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: ни программа газификации автотранспорта, ни предыдущая стратегия развития автопрома до 2025 года. И в новом документе базовый сценарий основывается на экономических показателях предыдущих пяти лет, при этом пока никто не говорит, как к ним вернуться, отмечает эксперт.

Сейчас экономика России пошла на снижение, и никто не может сказать, какой будет ситуация до конца текущего года и уж тем более в 2023–2024 году. В этих условиях гадать на кофейной гуще разумнее, чем пытаться предсказать спрос на автомобили даже в среднесрочной перспективе, считает аналитик.

Участники круглого стола положительно оценили тот факт, что в стратегии даже к 2030 году глубокой считается степень локализации до 80%, а остальные потребности предполагается закрывать импортом, который не является табу ни по части комплектующих, ни по части готовых машин.

«Я считаю, что это нормально, честно и правильно. Мне кажется, идея „давайте мы сами абсолютно все завтра сделаем“ обманчива. Интеграция с разными странами и с разными производителями — это правильно и хорошо. Другое дело, если у нас ломается интеграция в каком-то одном направлении, мы должны ее искать в другом, заменять один импорт по узким ключевым вещам другим импортом»,
— рассуждает Максим Кадаков.
Чтобы создать собственную качественную сложную автомобильную систему, например АБС, и наладить ее выпуск, необходимо вложить огромные средства (условно миллиард евро) в НИОКР и, возможно, еще большие в организацию производства, отмечает эксперт. И выпускать эту АБС придется миллионными тиражами, чтобы в пересчете на штуку она стоила адекватных денег. И тут возникает вопрос: куда это все девать? Российским производителям столько не нужно. Отправлять на экспорт? Куда? Как? Кому?

«Не боги горшки обжигают, все, конечно, можно сделать, но это не делается по щелчку пальцев. И государство должно создавать условия, чтобы у нас в стране было выгодно выпускать и экспортировать различные автомобильные системы»,
— подчеркивает Максим Кадаков.

Член московского регионального отделения «Деловой России» Алексей Хижняк абсолютно убежден, что в любом случае в российском автопроме будут и совместные предприятия с иностранным компаниями, и инвестиции.

«Основная инвестиционная нагрузка ляжет на бизнес, но будет оказана и господдержка за счет различных финансовых и регуляторных мер»,
— подчеркнул он.
Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел