Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Таможня требует доплаты за «параллельную» машину? Вот как следует поступить!

Таможня требует доплаты за «параллельную» машину? Вот как следует поступить!

Таможня требует доплаты за «параллельную» машину? Вот как следует поступить!
https://deloros-msk.ru/publikatsii/tamozhnya-trebuet-doplaty-za-parallelnuyu-mashinu-vot-kak-sleduet-postupit/ Таможня требует доплаты за «параллельную» машину? Вот как следует поступить!
Россиянам грозят долги из-за уловок продавцов при продаже «параллельных» машин. Владельцев иномарок, купивших их по схеме параллельного импорта, вынуждают доплачивать сотни тысяч рублей пошлин из-за заниженной стоимости при оформлении ДКП. Может ли государство реально обязать владельца авто доплатить разницу и как действовать покупателю в такой ситуации?

Юрист Денис Руденко рассказал «За рулем», что данная ситуация для владельца машины совсем не безнадежна – хотя и непроста. Комментарий получился весьма развернутый, но очень важный для покупателей «параллельных» машин – настоятельно рекомендуем его к внимательному прочтению.

Денис Руденко, руководитель практики таможенного права, Адвокатское бюро «РИ-Консалтинг», член Московского регионального отделения «Деловая Россия»:

– Относительно заданного вопроса ответ очевиден и однозначен: таможенные органы обладают такими полномочиями. Так, в течение трех лет после ввоза транспортного средства таможня имеет право проверять документы и сведения с целью подтверждения законности ввоза транспортного средства на таможенную территорию стран – участниц Таможенного союза (ЕАЭС: Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан и Россия).

Это значит, что вне зависимости от того, в какой из стран Таможенного союза был оформлен в таможенном отношении автомобиль и затем ввезен в Россию, наша таможня имеет право на проверку достоверности заявленных декларантом сведений при его оформлении. Основным критерием, влияющим на размер таможенных платежей, подлежащих уплате при таможенном оформлении автомобиля, является его таможенная стоимость. В случае выявления занижения таможенной стоимости доначисляют пошлины, НДС и пени.

И тут главный вопрос в том, кто должен уплачивать эти платежи: владелец автомобиля, который приобрел его на территории РФ в гражданском обороте и не оформлял его в таможенном отношении, или все-таки то лицо, которое фактически ввозило автомобиль в РФ и оформляло его в таможенном отношении, предъявив таможне документы, содержащие недостоверные сведения относительно его стоимости?

В данном случае таможенным законодательством ЕАЭС предусмотрено, что требование об уплате таможенных платежей по результатам таможенной проверки правильности их исчисления (в т.ч. проверки правильности определения таможенной стоимости, применения льгот и т.п.) предъявляется к декларантам и их уполномоченным представителям.

У лица, которое приобрело на таможенной территории РФ в собственность оформленный в таможенном отношении автомобиль, в силу требований ТК ЕАЭС может возникнуть солидарная обязанность по уплате таможенных платежей только в случае, если данное лицо знало о незаконности ввоза такого автомобиля. Под незаконностью перемещения товара через таможенную границу законодатель понимает, в том числе, заявление таможенному органу недостоверных сведений о его стоимости, влияющей на размер подлежащих уплате таможенных платежей.

Относительно уплаты утильсбора: с 01.04.2024 изменены правила расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых из стран – членов ЕАЭС. Фактически новая формула расчета УТС направлена на доплату таможенных платежей (пошлин и налогов), уплаченных при ввозе автомобиля из третьих стран на территорию государств – членов ЕАЭС, в случае занижения таможенной стоимости ввозимого автомобиля или неверного исчисления акциза.

При этом доплачивать таможенные платежи в составе УТС при ввозе автомобиля, растаможенного в стране – члене ЕАЭС, должно лицо, которое ввезло автомобиль на территорию РФ. Это закреплено в Правилах взимания, исчисления, уплаты и взыскания УТС. В Правилах указано, что в случае, если в течение трех лет с момента ввоза транспортного средства после уплаты УТС, и (или) проставления соответствующей отметки, либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты УТС, таможенные органы информируют плательщика УТС о необходимости уплаты УТС и сумме неуплаченного УТС (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Таким образом, в силу прямых норм плательщиком УТС признается лицо, которое ввозит автомобиль на территорию РФ.

Поэтому я разделил бы судебные риски между лицами, которые приобрели транспортное средство во внутриторговом обороте и не заявили при таможенном оформлении недостоверных сведений о его стоимости, и теми, кто приобрел автомобиль через посредников у граждан Беларуси, Киргизии и Казахстана, пусть даже при посредничестве третьих лиц.

У первых есть реальный шанс доказать незаконность предъявляемых к ним претензий со стороны таможни и переадресовать их непосредственно тем, кто ввозил и оформлял транспортное средство, хотя это и не так просто, как звучит. У вторых таких шансов нет, поскольку именно ими был предъявлен в таможню инвойс, содержащий недостоверные сведения о стоимости автомобиля.
Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Telegram

Вернуться к списку


B2B раздел