Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Цифровой стриптиз: COVID-19 как «сыворотка правды»

Цифровой стриптиз: COVID-19 как «сыворотка правды»

Цифровой стриптиз: COVID-19 как «сыворотка правды»
https://deloros-msk.ru/publikatsii/tsifrovoy-striptiz-covid-19-kak-syvorotka-pravdy/ Цифровой стриптиз: COVID-19 как «сыворотка правды»
Игорь Пылаев
Сопредседатель комитета «Деловой России» по развитию индустрии кино и телевидения
Для цифрового общества COVID-19 стал первой пандемией. Прежде никогда за столь короткое время не удавалось собрать невероятный массив информации о поведении потребителей. За месяцы изоляции даже убежденные адепты offline позволили себя оцифровать. Они заглянули в цифровую бездну, и бездна увидела их; обратной дороги нет.
Инженеры цифровых душ, они же цифроводы, распахнули перед потребителями практически все двери, предоставив неограниченный условно-бесплатный доступ на свои сетевые ресурсы. Под благовидным предлогом заботы о людях в условиях самоизоляции. Без регистрации не было доступа… И массовый потребитель повелся, забыв на месяц-другой, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Порносайты, интернет-салоны «для взрослых», сетевые казино и букмекерские конторы, онлайн-кинотеатры, ресурсы по оказанию психологических, магических, астрологических, медицинских, образовательных и прочих услуг. Пандемия подействовала на общество потребления так же, как сыворотка правды. Могло показаться, что люди потеряли всякий стыд, вываливая в Сеть всё самое сокровенное: от предпочтений в сексе до самых потаенных детских страхов, переживаний, — всё то, что в «доковидный период» точно захотели бы утаить.
Цифровая нагота потребителей действительно потрясает воображение! Смертельная угроза, страх за свое будущее, вынужденное одиночество из-за режима изоляции и многие другие чрезвычайные факторы побудили общество игнорировать многие риски, в том числе в интернете. Между тем для сотен миллионов пользователей условно бесплатного контента цифровой Клондайк может запросто оказаться минным полем. А аппетитная морковка спереди — болезненным толчком сзади…
Кто и как воспользуется невероятным массивом данных о пользователях по всему миру? Будет ли клиентский опыт во благо как основа для нового технологического рывка? Или сослужит службу сторонникам цифрового порабощения?
Вопросы крайне важные. Посткоронавирусная реальность потребует новых норм взаимодействия в Сети. Потребители будут нуждаться в более радикальной защите от сетевых посягательств на их ценности, потребности, предпочтения… Возможно, потребуется даже отдельный закон о защите потребителями авторского права своей цифровой копии, сетевого аватара.
Соответственно, придется существенно расширить перечень персональных данных, не подлежащих широкому использованию владельцами и разработчиками интернет-ресурсов. Дополнив закон нормами регулирования сетевого клиентского опыта в целом, чтобы избежать злоупотреблений.
Цифровой след клиента, по сути, та же криптовалюта — дорогого стоит! Пока же кто смел, тот и съел: у пользователей развязан язык, у «разрабов», разработчиков сетевых продуктов и услуг, — руки, и никаких ограничений на использование полученных персональных данных.
Возможности уникальные и безграничные. Перспективы невероятные. Цифровой Клондайк не заставит ждать притока новых старателей. Кто владеет информацией, тому принадлежит мир; этот принцип также никто не отменял.

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел