Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

"Вас вводят в заблуждение": эксперт отвечает на вопросы бизнесменов

"Вас вводят в заблуждение": эксперт отвечает на вопросы бизнесменов

"Вас вводят в заблуждение": эксперт отвечает на вопросы бизнесменов
https://deloros-msk.ru/publikatsii/vas-vvodyat-v-zabluzhdenie-ekspert-otvechaet-na-voprosy-biznesmenov/ "Вас вводят в заблуждение": эксперт отвечает на вопросы бизнесменов

Как проследить за постоянно меняющимися требованиями к наличию средств индивидуальной защиты, можно ли на это получить субсидию от города и правда ли, что арендодатель с правовой формой ИП не имеет поддержку от правительства - на эти и другие вопросы читателей агентства отвечает общественный уполномоченный по вопросам ритейла, сопредседатель московской «Деловой России» Андрей Павлов.

РАПСИ до конца года принимает вопросы и публикует на них ответы экспертов в рамках совместного проекта уполномоченного по защите прав предпринимателей в столице Татьяны Минеевой и московской «Деловой России». 


- Больше всего меня, как владельца магазина, беспокоят меняющиеся требования к наличию средств индивидуальной защиты (СИЗ), так как это абсолютно новая история. Штрафы очень существенные, и очень не хотелось бы на них попасть. Скажите, где посмотреть исчерпывающие требования к наличию СИЗ на объектах непродовольственной торговли, есть ли они вообще? Если штраф будет наложен, то есть ли возможность его оспорить?

Общие рекомендации по СИЗам публикуются на сайте Роспотребнадзора. Однако каждый федеральный округ может вносить свои комментарии и правки. В указе по СИЗам, связанным с ухудшением эпидемиологической обстановки, нет разделения на продовольственные и непродовольственные направления - это все розничная торговля. Наша юридическая служба регулярно ведет мониторинг указов по регионам, пересылая требования ответственным по департаментам. Штрафы были и не один раз. Безусловно, у нас есть право их оспорить.

- Магазин у нас маленький — "стекляшка", площадь — меньше 100 кв. м. Оборот не великий. А на выполнение всех требований по средствам защиты уходит большое количество денег. Слышал, что город может субсидировать МСП эти расходы. Так ли это? Куда писать заявление? Как устроена эта процедура?

Увы, но безвозмездные субсидии на дезинфекционные и профилактические мероприятия были ограничены по времени и на данный момент прекращены.

Подать заявку на получение средств можно было на сайте ФНС или через почтовое отправление с 15 июля по 15 августа (Постановление правительства РФ от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции). В настоящее время такая поддержка недоступна. 

- Из-за обязательства перевода трети сотрудников на удаленку в нашем магазине работает 2 кассы вместо пяти, увеличились очереди. Большинство покупателей даже близко не соблюдают социальную дистанцию, хотя разметка есть. Скажите, за это могут оштрафовать?

Мы не переводили розничный персонал на удаленный режим, это сотрудники "не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций". Однако мы предприняли действия, которые помогут нам поддерживать магазины в случае заболевания одного из сотрудников (разделили на непересекающиеся смены). Рекомендую поступить также и вернуть часть сотрудников на рабочие места.

Также в указаниях Роспотребнадзора сказано, что именно представители бизнеса должны обеспечивать соблюдение норм по СИЗам и социальному дистанцированию со стороны клиентов. И да, на бизнес могут наложить штраф за скопление клиентов. У нас в практике это не случалось, но в других организациях есть.... Рекомендую выделить на эти цели отдельного сотрудника или дать указания охране.

- Вы выступаете за ограничение часов работы магазинов. Но как людям, которые работают с 10 до 19 на другом конце города покупать продукты? У нас магазин в спальном районе и основной поток покупателей идёт как раз в выходные с 19 до 21. Как и кому помогут эти ограничения?

Вы правы, я действительно считаю необходимым сокращать время работы магазинов и сферы услуг. В первую очередь, вёл речь о не продовольственном ритейле. Ограничения могут быть различными. Это фиксация времени открытия или закрытия магазина, введение обязательного выходного. Лучший вариант, это установленная норма по рабочим часам в неделю с обязательным одним выходным. В таком случае бизнес начнёт сам определять для себя максимально эффективные часы работы. Что касается работы продовольственных магазинов, так у нас большое количество вообще работает круглосуточно, что тоже неправильно. У населения в целом больше стоит проблема на что купить, а не когда.

- Арендуем помещения у предпринимателя с правовой формой ИП. Он отказывается делать скидки, говорит, что программа поддержки арендодателей от правительства Москвы на ИП не распространяется. Так ли это? Реально ли тут что-то исправить?

Вас или вашего арендодателя вводят в заблуждение. Программы поддержки арендодателей распространяются на всех предпринимателей, вне зависимости от правовой формы регистрации. В том числе и на ИП. Вы, как арендатор, можете смело требовать поддержки согласно 98-му постановлению, и не важно какая форма регистрации у собственника помещения.

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел