9 ноября в «Деловой России» обсудили тенденции киноиндустрии – «Кино без границ: от IMAX до YouTube». Встреча прошла в формате Открытого лектория Комитета по развитию индустрии кино и телевидения при поддержке Московской Академии предпринимательства при Правительстве Москвы. Это вторая встреча в новом формате, гостем которой стал продюсер, председатель московского комитета индустрии кино и телевидения Александр Изотов.
Встречу открыл сопредседатель комитета индустрии кино и телевидения Игорь Пылаев. Он обратил внимание на тот факт, что сегодня социальные сети активно включились в производство собственного оригинального контента – фильмов, сериалов и развлекательных программ.
«Это и высокобюджетные проекты для всех, и «короткометражки» для своих пользователей. В частности, Facebook выделяет до 3 млн. долларов на каждый эпизод сериала и 20 тыс. долл. – на «короткометражки». Схожие бюджеты и у YouTube. Это стало мировым трендом», – сказал Игорь Пылаев.
По его словам, другой тренд - 100% съемка и монтаж полнометражных фильмов и сериалов на смартфоне. «Одним из первых таких фильмов – хоррор известного голливудского режиссера Стивена Содерберга «Не в себе». В начале ноября в прокат вышел первый российский фильм, снятый на смартфон – комедия «Фагот» режиссера Бориса Гуца», – отметил Игорь Пылаев.
Продюсер Александр Изотов рассказал о других тенденциях в кино, а также о новых механизмах привлечения средств в кинопроекты.
«Российский рынок кинопроизводства и доля российского находится в стадии роста, но, как и в большинстве стран мира, в российском прокате по-прежнему доминирует голливудское кино, – подчеркнул Александр Изотов.
Одна из причин, сдерживающих развития российского кинематографа, – отсутствие у отечественного бизнеса понимания, как финансировать производство фильмов с выгодой для себя.
Александр Изотов уверен, что в России есть все шансы для производства международное кино – низкая стоимость съёмок и постпродакшн, постоянно растущий уровень профессионализма съёмочных групп и большого интереса к тому, что сейчас происходит в России, – отметил Александр Изотов. – Вдобавок, съёмка в России совместных с голливудскими компаниями фильмов, на мой взгляд, единственный реальный и недорогой способ донести до международной аудитории позитивную информацию о России».