Андрей Глушкин рассказал о повышении качества и доступности конгрессно-выставочных услуг после утверждения стратегии развития
На днях премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении стратегии развития конгрессно-выставочной деятельности до 2030 года, разработанную Российским союзом выставок и ярмарок совместно с правительством РФ.
Подписание распоряжения прокомментировал член совета, председатель комитета специальных и конгрессно-выставочных мероприятий московского регионального отделения «Деловая Россия» Андрей Глушкин.
- На первый взгляд может показаться, что утверждение стратегии ограничит участников рынка выставочной деятельности. На самом же деле, все ровно наоборот. Стратегия предполагает развитие системы стандартов качества организации мероприятий и создание саморегулируемой структуры, которая будет заниматься добровольной аккредитацией конгрессно-выставочных операторов. То есть присваивать конкретным организациям и объектам знаки качества будут сами участники рынка, - говорит Андрей Глушкин.
По его словам, в целом программа нацелена на создание и продвижение местных выставочно-ярмарочных брендов и развитие конгрессно-выставочной инфраструктуры на специально отобранных территориях, обладающих наибольшим потенциалом развития в данной сфере.
- Стратегия упрощает таможенные и визовые процедуры для иностранных гостей через введение – Expo ID. Вывести работу конгрессно-выставочной отрасли на новый уровень поможет внедрение цифровых технологий: от создания российского конгрессно-выставочного маркетплейса до мобильных приложений для навигации по различным экспозициям. Сейчас выставки – это настоящий двигатель экономики. Есть прямая корреляция - чем больше компания участвует в выставках, тем больший у нее приток клиентов, - подчеркивает эксперт.
Андрей Глушкин отметил еще один плюс участия в выставках – это возможность увидеть, как работают другие компании, чему-то научиться, повысить свои компетенции.
- Сложно переоценить значимость выставок, конгрессов и форумов для современного рынка. И в развитии индустрии, повышении ее уровня заинтересованы как Правительство Российской Федерации, так и бизнес. Таким образом, данная стратегия создана в интересах всех участников рынка: операторов, площадок, участников и органов власти, - резюмировал председатель комитета.