15 ноября в рамках III Санкт-Петербургского международного ремесленного конгресса прошла интерактивная дискуссия «К барьеру!», соорганизатором которой стала Ассоциация «Продвижение национальных производств». Мероприятие состоялось при поддержке правительства Санкт-Петербурга, министерства культуры и министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Модератором сессии выступил руководитель информационного агентства «РИА Новости Санкт-Петербург» Константин Шолмов.
Участниками дискуссии стали член генерального совета «Деловой России» и московского отделения Организации, председатель наблюдательного совета ассоциации «Продвижение национальных производств» Анна Нестерова, владелец фабрики «Крестецкая строчка» Антон Георгиев, член экспертного совета по народным художественным промыслам министерства промышленности и торговли России Александр Греков и другие спикеры. Эксперты обсудили возможность совмещения инновационных и традиционных подходов в развитии ремесленной индустрии.
В своем выступлении Антон Георгиев отметил, что цифровые инструменты играют большую роль в продвижении ремесленных товаров. Так, на сайт фабрики «Крестецкая строчка» очень часто покупатели заходят через приложение «Инстаграм» благодаря рекламе, которую заказывают у российских блогеров и звезд. Спикер, тем не менее, подчеркнул, что ценность промыслов нужно увеличивать, в том числе, и с государственной поддержкой.
Александр Греков, наоборот, акцентировал внимание на том, что все чрезмерно увлечены проблемой продаж ремесленных изделий. По мнению эксперта, главная проблема ремесленной индустрии состоит в практическом отсутствии художественного образования мастеров. Представитель Министерства промышленности и торговли упомянул, что необходимо также формировать художественный вкус населения.
Анна Нестерова рассказала об «экономике внимания». В связи с тем, что объемы информации стремительно растут, становится все сложнее заинтересовывать людей предлагаемой продукцией. Чтобы не оставаться за бортом потребительского интереса, необходимо использовать всевозможные цифровые технологии: маркетплейсы, социальные сети, мессенджеры и т.д. Анна также затронула вопрос продвижения ремесленных товаров через ассоциации. Международный опыт показывает, что использование традиционных каналов продвижения (выставки, воркшопы и др.) наряду с современными технологиями создает все условия для профессионального роста ремесленников, увеличения продаж и даже выхода на зарубежные рынки.