Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Антон Данилов-Данильян на ЯМЭФ рассказал о проблемах межрегионального взаимодействия при привлечении инвесторов

Антон Данилов-Данильян на ЯМЭФ рассказал о проблемах межрегионального взаимодействия при привлечении инвесторов

Антон Данилов-Данильян на ЯМЭФ рассказал о проблемах межрегионального взаимодействия при привлечении инвесторов
https://deloros-msk.ru/news/anton-danilov-danilyan-na-yamef-rasskazal-o-problemakh-mezhregionalnogo-vzaimodeystviya-pri-privlech/ Антон Данилов-Данильян на ЯМЭФ рассказал о проблемах межрегионального взаимодействия при привлечении инвесторов
Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян выступил на секции «Регионы России: успешный опыт построения благоприятного инвестклимата и повышения инвестиционной активности. Представление результатов исследования о деятельности специализированных организаций по работе с инвесторами». Мероприятие прошло в первый день Ялтинского международного экономического форума.

Представляя Данилова-Данильяна, модератор секции, президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин напомнил, что сопредседатель «Деловой России» – ещё и председатель Экспертного совета Фонда развития промышленности (ФРП). Этот фонд Катырин охарактеризовал как «самый удачный по условиям, самый эффективный и самый прозрачный из всех институтов: всем понятно, как продвигаются проекты и как оцениваются». По словам главы ТПП, ФРП заработал «добрую славу среди всех объединений предпринимателей».

По мнению Сергея Катырина, большинство инвестпроектов в регионах стремится получить деньги у зарубежных инвесторов, у ФРП и т.д., и мало кто пытается найти их у соседей. Он спросил Антона Данилова-Данильяна, в чём причины слабого межрегионального сотрудничества в вопросе привлечения инвесторов.

По словам делоросса, этому способствует сама методика оценки регионов по улучшению инвестклимата: каждый регион борется за инвесторов, каждый хочет «затащить» инвесторов к себе и не хочет делиться с соседями ни инвесторами, ни своими наработками по их привлечению.

Очень многое зависит от того, кто в региональном правительстве отвечает за этот процесс – губернатор, его заместитель, министр или замминистра, насколько эффективный результаты он показывает, продолжил Антон Данилов-Данильян. Даже на невысокой должности в этой сфере быстро достигают больших успехов.

В качестве примера эффективной инвестиционной политики он привёл деятельность губернатора Рязанской области Николая Любимова. Придя в новый для себя регион из администрации Калужской области, он быстро внедрил в нём самые передовые решения – от «умного» города до использования искусственного интеллекта во взаимодействии между подразделениями областного правительства. Благодаря последней инновации Рязань стала лидером цифровой организации деятельности правительства, министерств и ведомств регионального уровня, считает Антон Данилов-Данильян.

Очень важно, как ответственные за привлечение инвесторов чиновники взаимодействуют с экспертами. Он рассказал, что в «Деловой России» усилия регионов по привлечению инвесторов оценивали 250 экспертов. Среди выводов, к которым они пришли, – информационное представление возможностей региона далеко не всегда понятно заказчику. Речь не только о том, что соответствующие презентации могут быть только на английском языке. Зачастую непонятна структура сайта, непонятно, к кому обращаться потенциальным инвесторам. Нередко бывает, что на первом этапе регион вроде бы демонстрирует полную открытость, а губернатор даже раздаёт всем желающим свой мобильный телефон. Но на следующем этапе оказывается, что до губернатора невозможно дозвониться, а к кому обращаться – неясно. «Такая бюрократическая, “ватная” ситуация отталкивает инвесторов», – посетовал делоросс.

Подрядные организации «успешных» регионов, ответственные за работу с инвесторами, не заинтересованы в том, чтобы изучать, почему у соседей дела идут хуже и как им помочь.

Вопросы вызывает и формальная методика оценки того, как регион работает с инвесторами. «Мало поставить галочку о том, что разработана такая-то программа, проведён такой-то форум, гораздо важнее – сколько соглашений и на какую сумму удалось заключить, сколько инвестиционных проектов реализовать, укладывается ли эта работа в график, удалось ли привлечь финансирование и т.д. Эти вопросы уже задаются редко, потому что они более сложные и по ним тяжелее отчитываться». «А ведь эти проблемы чрезвычайно волнуют нас, и их изучение надо развить в АСИ. Потому что одно дело – формальные показатели, а другое – потребности предпринимателей и их ежедневная работа», – пояснил он.

Данилов-Данильян также обратил внимание, что, как правило, в регионе привлечением инвесторов занимается одновременно несколько организаций: у одних в названии слово «предпринимательство», у других – «малый и средний бизнес», кто-то работает только с крупным бизнесом. «Но у семи нянек – дитя без глазу. Если, допустим, я вырос из малого бизнес в средний, но формально продолжаю числиться под агентством для малого бизнеса, с кем контактировать, кому жаловаться, как замкнуть систему на себя?» – перечислил он типичные вопросы предпринимателей.

Таких «стыковых моментов», причём не только меж-, но и внутрирегиональных, очень много. Форумы , подобные ЯМЭФ, очень полезны как раз для обмена мнениями о таких проблемах и их решениях, добавил Антон Данилов-Данильян.

Отвечая на вопрос о результатах работы ФРП, он сообщил, что всего фонд одобрил больше 300 проектов и уже профинансировал 230. 41 завод уже запущен, а из трёх проектов ФРП даже успел выйти, то есть заёмщики полностью вернули займы с процентами и работают без нареканий контрольно-надзорных органов. Как о примере одного из наиболее успешных проектов ФРП он рассказал о компании «ОРТОМОДА» по производству специальной ортопедической обуви. Этот проект продемонстрировал удачный синтез усилий ФРП и Корпорации МСП. В результате совсем небольшая компания быстро перешла в категорию «газелей».
Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел