В качестве примера он назвал сферу ЖКХ, благоустройство территорий, Арктику и другие районы стратегического значения. Исмаилов призвал бизнес быть более активным и менять каталог так, чтобы он соответствовал запросам рынка, а также предложил финансово поддержать возможное проведение форума экологически безопасных материалов осенью 2018 года.
Обновленный каталог представила руководитель проекта GREEN BOOK компании EcoStandard group Алена Казакова. Помимо прочего, новый каталог переработали, и теперь он физически занимает меньше страниц - это было сделано в целях экономии ресурсов. Помимо оптимизированной полной версии составители впервые выпустили упрощенную миниверсию каталога, предназначенную для распространения в крупных сетевых строительных и DIY-магазинах, таких как Касторама и Леруа Мерлен. Казакова также рассказала о сотрудничестве GREEN BOOK с библиотекой информационных моделей BIMLIB.
Свои поздравления и предложения по поводу развития каталога высказал ответственный секретарь Научно-методического совета МАРХИ, руководитель экспертной комиссии проекта GREEN BOOK Петр Жук. Он также озвучил проблемы т.н. «паразитов» - мелких гаражных производств низкокачественной продукции, которые не задумываются о вопросах экологичности и безопасности материалов.
Председатель правления НП «Совет по „зеленому“ строительству» Александр Ремизов выделил две главные составляющие экологически устойчивой архитектуры. По его словам, это долговременность – качественные материалы служат дольше – и учет всех процессов и материалов в течение жизненного цикла объекта. «Без экоматериалов нет экоустойчивой архитектуры, а я верю в нее, - заявил Ремизов. – Считаю, что значение каталога GREEN BOOK невозможно переоценить».
Руководитель направления «зеленой» экономики Института Внешэкономбанка Сергей Семенцов назвал GREEN BOOK инструментом «помощи бизнесу, а не насилия над ним», ведь каталог - это база более качественных материалов за те же деньги, что и обычные.
Его поддержал президент Ассоциации «СтеклоСоюз» Виктор Осипов. По его мнению, благодаря GREEN BOOK рынок становится прозрачнее и понятнее, т.к. каталог помогает застройщикам ориентироваться в экологичных материалах.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Международных комплексных проблем природопользования и экологии» МГИМО МИД России Андрей Авраменко рассказал, что в своей преподавательской практике использует кейс GREEN BOOK как один из положительных примеров развития «зеленого» строительства наряду с западными примерами, коих большинство. Авраменко также назвал GREEN BOOK «действенным инструментом для продвижения «зеленых» закупок».
Начальник управления научно-исследовательских работ Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова Андрей Наумов похвалил проект за то, что тот «активно взаимодействует с регионами, а не замыкается в столице», «привлекает ВУЗы к работе» и экологизирует один из крупнейших экономических секторов Москвы – строительный. «В России 76 млн человек трудоспособного населения, из них около 10 млн связаны со строительством», - привел статистику Наумов. Он призвал бизнес и госорганы более активно продвигать принципы экологической ответственности и в хорошем смысле «навязывать «зеленое» будущее». Наумов предложил по аналогии с «зеленым» GREEN BOOK создать «красную книгу» вредных стройматериалов, которые будет запрещено использовать в закупках и вообще в строительстве.
Менеджер по развитию FSC Лилия Камаева рассказала, что крупный ритейл все чаще предпочитает экологичные материалы в своих закупках. В качестве примеров спикер назвала гипермаркеты Globus, ИКЕА, Леруа Мерлен, Касторама и магазины Азбука Вкуса. Камаева предложила проекту учитывать опыт успешных систем сертификации и применять те же приемы продвижения.
В ходе дискуссии, которая прошла после запланированных выступлений, руководитель направления «Энергоэффективность и зеленое строительство» «Сен-Гобен» Наталья Чупыра призвала создателей GREEN BOOK поместить свой каталог на столы застройщикам и в крупные розничные сети. По словам спикера, драйвером развития «зеленого» строительства должна стать конкуренция, тогда компании просто не смогут не войти в GREEN BOOK.
Каталог GREEN BOOK включает в себя разделы, посвященные различным категориям строительных и отделочных материалов: бетонные смеси и строительные растворы, окна, напольные покрытия, перегородочные, стеновые, тепло- и звукоизоляционные материалы, трубы, модульные потолки, звукопоглотители и подвесные потолочные системы, химикаты различного назначения и другие. GREEN BOOK бесплатно доступен в электронной версии.