Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Что обсуждали на форуме «Инвестиции в развитие здоровой страны. Цифры. Факты. Возможности-2023»

Что обсуждали на форуме «Инвестиции в развитие здоровой страны. Цифры. Факты. Возможности-2023»

Что обсуждали на форуме «Инвестиции в развитие здоровой страны. Цифры. Факты. Возможности-2023»
https://deloros-msk.ru/news/chto-obsuzhdali-na-forume-investitsii-v-razvitie-zdorovoy-strany-tsifry-fakty-vozmozhnosti-2023/ Что обсуждали на форуме «Инвестиции в развитие здоровой страны. Цифры. Факты. Возможности-2023»
В Москве состоялся Ежегодный всероссийский форум «Инвестиции в развитие здоровой страны. Цифры. Факты. Возможности». Организовала форум Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья при поддержке геокурорта «Янган-Тау», а также профильных министерств и ведомств регионов РФ. Форум в этом году объединил на своей площадке около 300 участников, среди которых: руководители подразделений профильных министерств и ведомств, топ-менеджмент наиболее экономически активных здравниц России, ключевые эксперты, представители поставщиков товаров и услуг для оздоровительной отрасли.

Брифинг, открывший Форум, был посвящен ответам на вопросы о том, что ожидают в ближайшее время от отрасли государство, частные инвесторы и ключевые потребители. Вел брифинг Евгений Гайва, редактор отдела экономики и социальных проблем «Российской газеты».

Елена Трубникова, председатель Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья, член МРО «Деловая Россия» представила отраслевую аналитику, основанную на результатах рейтинга «ТОП-100 Российских здравниц». Она подчеркнула, что уникальный российский санаторно-курортный комплекс является фундаментом оздоровительного туризма в России, который в целом (включая и предложения отелей с оздоровительными услугами) сегодня составляет не менее 11,5% от общего объёма внутреннего туризма по числу поездок (7,17 млн. из 62 млн. человек), при этом отличаясь высокой средней продолжительностью поездки (от 11 суток).

Говоря о тенденциях 2023 года, глава АОТ отметила рост числа поездок в санатории, расположенные рядом с местом проживания, в родных и соседних регионах, в противовес к поездкам в ведущие курортные регионы и к морю. Среди причин популярности «домашних» санаториев эксперт перечислила: отказ людей от поездок на дальние расстояния по соображениям безопасности, дефицит мест в популярных курортных регионах, заполнение здравниц в связи с дефицитом мест в загородных отелях региона, рост популярности санаторных «путёвок выходного дня», а также постепенную адаптацию предложения здравниц под запрос рынка.

Заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения РФ Даржа Бадлуев отметил, что санаторно-курортная отрасль – уникальная сфера, которая объединяет систему здравоохранения, средства размещения, туризм, поэтому важно взаимодействие всех министерств и ведомств, имеющих к ней непосредственное отношение. В свою очередь спикер отметил, что с 2019 года Минздрав придерживается плана реализации стратегии развития санаторно-курортного комплекса России, утвержденной распоряжением правительства РФ. В нее включены различные мероприятия, касающиеся совершенствования правовой базы, кадровых вопросов, финансирования, а также мероприятия по информированию населения о возможностях российских санаториев. Говоря о системных изменениях нормативной базы, представитель Минздрава выделил Федеральный закон от 4 августа 2023 года № 469-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Татьяна Мамонтова, управляющий партнёр Здравницы «Лаго-Наки» (Республика Адыгея), член МРО «Деловая Россия» отметила, что маркетинговые инструменты, как и сама услуга санаториев становится персонализированным, и при разработке стратегий необходимо это учитывать. В маркетинге, по словам эксперта, это непростая задача, поскольку сейчас существует огромное количество каналов, и для того, чтобы достучаться до гостя, нужно очень четко чувствовать его боль и знать, что он хочет. И здесь задача маркетологов – совместить эти две точки от боли к результату, к его изменению, его другому состоянию. Как отметила спикер, сегодня конкурировать приходится не столько с объектами, но, прежде всего с огромным потоком информации, поэтому только четкое понимание, кто твой гость, дает возможность достучаться до него.

Финальным мероприятием Форума стала торжественная церемония награждения лидеров рейтинга инвестиционной привлекательности «Топ-100 Российских здравниц», который составляется Ассоциацией ежегодно, начиная с 2016 года и победителей ежегодного конкурса «ТОП-5 здравниц по клиентоориентированности».
Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел