Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Делоросс прокомментировал инициативу по транспортному демпферу, который просят грузоперевозчики

Делоросс прокомментировал инициативу по транспортному демпферу, который просят грузоперевозчики

Делоросс прокомментировал инициативу по транспортному демпферу, который просят грузоперевозчики
https://deloros-msk.ru/news/deloross-prokommentiroval-initsiativu-po-transportnomu-dempferu-kotoryy-prosyat-gruzoperevozchiki/ Делоросс прокомментировал инициативу по транспортному демпферу, который просят грузоперевозчики
Ассоциация «Грузавтотранс» обратилась к главе кабмина Михаилу Мишустину с обращением. Грузоперевозчики просят правительство ввести транспортный демпфер — компенсацию компаниям за сдерживание роста стоимости доставки грузов.

На фоне подорожания топлива расходы транспортных компаний растут, а стоимость перевозок увеличивается, что влияет на цены товаров. Бизнес считает, что транспортный демпфер по типу нефтяного может компенсировать бизнесу издержки за счет выплат от государства, что позволит избежать повышения стоимости услуг. Эксперты уверены, что мера может обойтись бюджету более чем в 10 трлн рублей.

Павел Горбунов, глава ГК ГЛТ, член Московского регионального отделения «Деловая Россия», считает, что у грузоперевозчиков такой потребности нет, потому что непонятен механизм предоставления демпфера.

- К тому же, исходя из информации в общедоступных источниках, ощущение складывается, что сейчас этого понимания нет ни у кого. Как и кому будет предоставляться эта компенсация? Мы повезли товар за 100 000 рублей, на 50 000 рублей выставили счёт клиенту, а 50 000 – нам заплатило государство. Так будет? А как будут жить мелкие перевозчики? На мой взгляд, это будет отрицательно влиять на отрасль. Рынок диктует, что и сколько должно стоить. В этом инфоповоде есть отсылка на подорожание топлива, но, отмечу, что на экономику грузоперевозок в текущем моменте это влияет в последнюю очередь. У нас за год произошла девальвация национальной валюты к юаню и стоимость грузового автомобиля выросла с 7 до 14 млн. руб. В лизинговом платеже это существенно и это несравнимо с ростом цен на топливо, - говорит Павел Горбунов.

По его словам, компании периодически обновляют автопарк и это отражается на ценообразовании и возникает резонный вопрос – это тоже будет компенсироваться?

- Ставка рефинансирования ЦБ с 7 до 13% увеличилась, произошло удорожание кредитов – как с этим быть, тоже компенсировать? Если идти по пути компенсирования роста затрат себестоимости грузоперевозок, то нужно учитывать всё. И мне кажется, этого делать не нужно, это искажение рынка и это отрицательно повлияет на отрасль, - подчеркивает Павел Горбунов.

Спрос на автоперевозки грузов в первом полугодии 2023 года в России вырос на 61%, при этом увеличение стоимости составило до 38%. Средняя стоимость километра перевозки в России на 20-тонной фуре составляет 45-50 рублей, есть эксперты, которые считают, что ставка за перевозку вырастет до 100-110 руб/км и это обусловлено всеми вышеперечисленными причинами. Ставки вырастут, соответственно и себестоимость продукции следом, это неизбежно.

- На мой взгляд, нужно поддерживать и развивать отрасль экономики, в целом транспортная отрасль не может жить отдельно от всей экономики, - резюмировал московский делоросс.
Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел