Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж
Facebook Instagram Youtube
Дмитрий Ахтуба провел закрытую встречу Мединвестклуба

Дмитрий Ахтуба провел закрытую встречу Мединвестклуба

Дмитрий Ахтуба провел закрытую встречу Мединвестклуба
https://deloros-msk.ru/news/dmitriy-akhtuba-provel-zakrytuyu-vstrechu-medinvestkluba/ Дмитрий Ахтуба провел закрытую встречу Мединвестклуба
14 июня на площадке Московского регионального отделения «Деловой России» прошла закрытая встреча МЕДИНВЕСТКЛУБА.

В рамках мероприятия председатель клуба Дмитрий Ахтуба представил анализ рынка коммерческой медицины в стране. Согласно проведенным исследованиям, наиболее актуальными направлениями расширения спектра медицинских услуг являются стационар и педиатрия (28 и 22 %, соответственно). Телемедицина стоит на третьем месте с цифрой в 17%. Дмитрий Ахтуба выразил свое негодование по поводу столь низкого роста такой, казалось бы, популярной в век цифровых технологий темы. Данную проблемы вызвался прокомментировать Михаил Препелицкий, основатель проекта Onetrak: «Телемедицинские проекты в Западной Европе и Северной Америке стартовали значительно раньше, чем в России. Поэтому если у нас эта отрасль только оформляется, то там она переживает бурный рост. Впрочем, несмотря на этот факт, даже такая крупная корпорация, как Apple, столкнулась с рядом трудностей и запретов. Тем не менее, нормативно-правовая база для развития телемедицины в России развита еще меньше. Несмотря на то, что реализация программы «Здоровье» входит в четверку приоритетных проектов государства, более-менее ощутимого прогресса добиться пока не удалось». Чтобы телемедицина стала массовой, нужен интерес со стороны государства, а на сегодняшний день, к сожалению, именно государство всячески препятствует ее полноценному внедрению в систему здравоохранения.

В обсуждении перспектив развития рынка и экономических вызовов в сфере платного медицинского обслуживания приняли участие эксперты – участники рынка. Так, по мнению Ангелины Кривякиной, генерального директора ГК «Новадент», на площадке Мединвестклуба необходимо собирать информацию от клиник для того, чтобы обмениваться ей с точки зрения маркетинговых стратегий, чтобы эти данные аккумулировались задействованным в работе Мединвестклуба персоналом, и предоставляли маркетинговое сопровождение в виде отдельной опции.

Руководитель московского подразделения «Косметология» фармацевтической компании БСС, член Московского регионального отделения «Деловой России», Иван Парунин прокомментировал ситуацию на современном рынке косметологии: «Спрос на косметические услуги и препараты стремительно растет, но в связи с огромным количеством недобросовестных продавцов косметологических расходных материалов  на рынке, потребитель зачастую сильно рискует, желая сэкономить на стоимости услуг. У нас же есть все необходимые сертификаты и лицензии, но нет погони за прибылью, поэтому цены на нашу продукцию превышают среднерыночную не более, чем на 10-15%, а это совсем не та сумма, ради которой стоит рисковать своим здоровьем».

Также на встрече был затронут вопрос государственно-частного партнерства в системе здравоохранения. Марина Иваненко, директор регионального направления сети клиник «Медси», поделилась опытом работы в организации, осуществляющей деятельность по такой системе: «Государство предоставляет помещение для частной клиники, в свою очередь даёт ряду граждан возможность прикрепиться по полису ОМС. Данная схема обеспечивает частичную разгрузку государственных лечебных учреждений, а также застрахованное население получает возможность получить услуги, недоступные в госучреждениях. В целом, система ещё достаточно неидеальна, и, конечно, есть над чем работать».

По мнению Дмитрия Ахтубы, на российском рынке не хватает клиник конкретных специалистов. «В Европе и США 75-80% рынка приходится на одно-двукресельные стоматологические клиники. В нашей же стране популярностью пользуются клиники, оборудованные 4-5 креслами, так как они приносят огромную прибыль. При этом такую клинику в конце 90-х мог открыть кто угодно, в том числе человек, не имеющий специального образования, что и было распространено». Также было отмечено, что в последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества клиник одного доктора, что, несомненно, является большим плюсом.

В 2018 г ожидается рост численности медицинских приемов на 0,5% относительно 2017 г за счет роста во всех секторах рынка медицинских услуг, кроме бюджетного сектора и сектора добровольного медицинского страхования. Число медицинских приемов в бюджетном секторе будет сокращаться в связи с невысоким темпом роста объемов финансирования государственных медучреждений, который не позволит покрыть рост цен на услуги. В целом в 2018-2022 гг прогнозируется увеличение числа медицинских приемов в России возрастающими темпами. В 2022 г показатель достигнет уровня 1 601 млн приемов, что на 4,7% выше уровня 2017 г. Росту натурального объема рынка медицинских услуг, в частности, будут способствовать восстановление потребительского спроса на платные услуги клиник и расширение ассортимента услуг коммерческими клиниками. Кроме того, будет развиваться предоставление платных услуг в государственных медицинских учреждениях. Дополнительным направлением, в рамках которого прогнозируется увеличение числа медицинских приемов, является телемедицина -– с 1 января 2018 г начал действовать закон в отношении телемедицинских услуг, которые предполагают дистанционное общение врача с пациентом.
Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в FB Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел