Эксперты обсудили современные требования к подготовке молодых специалистов для строительной отрасли Москвы
На площадке Московского регионального отделения «Деловая Россия» состоялось заседание Комитета по строительству, проектно-изыскательной деятельности и инжинирингу. Мероприятие состоялось в формате круглого стола на тему «Современные требования к подготовке молодых специалистов для строительной отрасли Москвы».
С приветственным словом к участникам заседания обратился председатель комитета Василий Серый. Он озвучил вопросы, которые актуальны для участников круглого стола, в частности об особенностях текущих учебных программ (по специальностям), вопросы организации и прохождения практики на предприятиях строительной отрасли и проблемы трудоустройства по специальности выпускников колледжей.
Также он привел данные опроса выпускников, которые выразили свое отношение к выбранной специальности. Профессию выбрали осознанно, так ответили 44% учащихся. 78% ребят высказались, что изучение предметов по специальности является интересным, но и трудным занятием. И лишь 22% отметили, что собираются работать по выбранной профессии. 78% респондентов сказали, что главное в будущей профессии – это высокая заработная плата.
В мероприятии участвовали представители средних специальных учебных учреждений, органы исполнительной власти Москвы, а также ведущие столичные девелоперы, эксперты строительной отрасли.
В современных условиях целесообразно начинать профессиональную ориентацию уже в 8-9 классах школы, чтобы иметь возможность еще до вуза сформировать рациональное целеполагание у ученика (и его родителей), наметить карьерную траекторию и спроектировать связку будущего сотрудника с потенциальной компанией-работодателем. Так считает исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский.
- Имея представление о пуле таких своего рода «фьючерсов на сотрудников», вузы могли бы понимать объем платежеспособного спроса на те или иные образовательные программы, формировать новые и модернизировать имеющиеся учебные курсы, методики и требования как к абитуриентам, так и к преподавателям. Мы полагаем, что организатором и владельцем такой платформы мог бы выступать департамент образования или департамент градостроительной политики правительства Москвы, - говорит Владислав Преображенский.
Участники круглого стола отметили проблему прохождения практики учащихся на предприятиях. В основном ребята являются несовершеннолетними, в связи с этим потенциальные работодатели не хотят нести ответственность за них.
А если все-таки ребятам удалось попасть на практику на строительную площадку, то здесь возникает еще проблема. Многие кураторы относятся к учащимся как к нагрузке, поэтому лишь формально подходят к своим обязанностям. Чаще всего наставник не имеет педагогического опыта. И результатом этого является то, что выпускники после окончания колледжа испытывают неприязнь к своей профессии.
Компании берут специалистов, имеющих опыт работы не менее трех лет. Возникает вопрос: а где его взять? В свою очередь предприниматели строительной отрасли считают, что подготовка будущих специалистов не соответствует современным требованиям рынка.
Подводя итоги заседания, эксперты почти единогласно пришли к тому, что необходимо пересмотреть образовательный процесс подготовки рабочих кадров.