Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж
Facebook Instagram Youtube
ESG - новый глобальный тренд или хайп?

ESG - новый глобальный тренд или хайп?

ESG - новый глобальный тренд или хайп?
https://deloros-msk.ru/news/esg-novyy-globalnyy-trend-ili-khayp-/ ESG - новый глобальный тренд или хайп?

Вложения в социально ответственные компании — это модный тренд, работающий на повышение самооценки инвестора или холодный расчет на прибыль? Кто и сколько зарабатывает на «зеленой» энергетике? Эти и другие «горячие» вопросы, а также какие преференции может принести компаниям и инвесторам соответствие принципу ESG (environmental – экология, social – социальное развитие, governance – корпоративное управление) говорили сегодня на дискуссионном клубе в Московской Деловой России.

Под ESG очень упрощённо понимается комплекс из проведения экологически и социально ответственной политики, социальной нагрузки бизнеса, антидискриминационной политики и, стратегически, работа по улучшению качества жизни на планете.

ESG имеет все признаки коммуникационного хайпа, но, при этом, это всё же долгосрочный инвестиционный тренд, который стал определяющим при выборе бумаг для инвестирования не только для массового инвестора, но и для глобальных инвестиционных фондов, считает директор направления управления благосостоянием «Открытие Инвестиции», член Московской Деловой России Татьяна Краснова.

Первые принципы ESG были сформулированы на одной из сессий ООН в 2015 году, но практическое применение получили только за последние два года. Пионером во внедрении ESG-стандартов стал Сингапур, который традиционно очень заботится о гармонии доходности и полезности бизнеса. Однако в очень быстром времени эти принципы мигрировали в Америку и Европу. В результате, не менее быстро появились системы ESG-рейтингов, причем не только у крупнейших рейтинговых компаний типа Fitch, но и крупнейших инвестиционных банков. И компаниям перестало хватать «причесанной» отчётности и хороших рейтингов корпоративного управления. Теперь для более дешевых банковских кредитов и роста котировок на бирже практически необходимо иметь ESG-positive рейтинги. Более того, ESG-имидж влияет даже на фонды прямых инвестиций и на программы государственной поддержки бизнеса целого ряда стран.

Компании новой экономики (принципы сформулированы основателем Давосского клуба Клаусом Швабом и включают в себя компании занимающиеся медициной, новой энергетикой, искусственным интеллектом и роботизацией, новыми материалами, квантовой физикой) имеют доходность на порядок выше, чем компании старой экономики, хотя последние, по объему выпуска продукции и оборота средств, на целый ряд порядков их превосходят. Так, «олдскульный» Pfizer с тысячами препаратов имеет доходность чуть ниже среднерыночной, а компания Genmab, у которой зарегистрировано всего три препарата на несколько порядков выше. Тоже верно в парах IBM и Docu Sign, Chevron и First Solar и т.д. Наиболее понятный аналог – Tesla и Volkswagen.

Всё вместе это привело к тому, что по оценкам PricewaterhouseCoopers объем средств в фондах, инвестирующих в ESG-компании, ежегодно удваивается. В результате, соблюдение ESG-стандартов стало одним из важнейших способов снизить WACC (средневзвешенная стоимость капитала (англ. weighted average cost of capital).

Долгосрочность тренда делает его перспективным для частных инвестиций, и вложения в бумаги ESG-positive компаний ещё долго будут хорошим вложением, считает Татьяна Краснова. Для компаний же, в том числе и для компаний МСП, вопрос того, какой посыл формируется при их деятельности и как они коммуницируют с обществом, становится вопросом совершенно реальных денег и финансовых преференций.

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в FB Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел