В Бангкоке (Таиланд) завершился Форум по трансграничной электронной коммерции в Таиланде. Организатором выступил маркетплейс Global Rus Trade. Форум стал финальным мероприятием проекта в рамках сотрудничества Россия-АСЕАН ‒ «Маркетплейс трансграничной B2B торговли для субъектов МСП из стран АСЕАН и России».
В первой сессии Форума с докладами выступили член московского регионального отделения «Деловая Россия», основатель и председатель совета директоров Global Rus Trade Анна Нестерова, аналитик Global Rus Trade Анна Соловьева, генеральный директор сингапурской B2B площадки Eezee.sg Логан Тан, финансовый директор мьянмской площадки BaganTrade.com Аркар Со, генеральный директор малазийской компании buddicart eCommerce sdn bhd Винсент Чеонг, заместитель начальника управления тайского digital-агентства Orion Прем Вичиенваничкуль.
Спикеры представили основные B2B площадки стран АСЕАН и России, рассказали об особенностях и преимуществах работы на них для малых и средних компаний, а также обсудили другие инструменты онлайн-продвижения.
Сессия началась с выступления Анны Соловьевой, которая поделилась основными результатами исследования, проведенного в рамках проекта сотрудничества Россия-АСЕАН. Согласно выводам исследования, 89% субъектов МСП из стран АСЕАН и России хотели бы выйти на новые рынки. Однако лишь у каждой пятой компании есть успешный опыт экспорта своей продукции. Международные маркетплейсы помогают решить некоторые из проблем, связанных с экспортно-импортной деятельностью.
В продолжение доклада об основных результатах проекта Анна Нестерова представила технические решения площадки Global Rus Trade, которые позволяют цифровизировать и упростить отдельные этапы экспортно-импортной сделки. За счёт удобного поиска и автоматизированный системы проверки контрагентов маркетплейс Global Rus Trade позволяет находить надежных партнеров по всему миру. А с помощью сервиса «веб-витрина продавца» компании, могут создавать собственные мини-сайты на базе платформы.
Логан Тан представил маркетплейс Eezee.sg. Главным преимуществом площадки является встроенная система интеграции закупок, которая обеспечивает беспрепятственные транзакции между покупателями и поставщиками. Площадка позволяет оплачивать оптовые покупки на сайте, а также отслеживать заказ.
Аркар Со выступил с презентацией электронной торговой площадки BaganTrade.com. Маркетплейс дает возможность мьянмским производителям продвигать свою продукцию на международном рынке. С помощью платформы несколько микро-предприятий из Мьянмы начали экспортировать свою продукцию в США и Японию.
Винсент Чеонг рассказал об основных услугах, которая оказывает его компания в области электронной коммерции. Так, компания может выступать посредником между производителем и маркетплейсом, и управлять брендом на крупнейших мировых маркетплейсах, в том числе на Global Rus Trade.
Прем Вичиенваничкуль поделился основными инструментами digital-маркетинга, которые помогают малому и среднему бизнесу продвигать бренд онлайн. Среди перечисленных инструментов спикер отметил важность работы с поисковой оптимизацией, соц. сетями, ресурсами веб-аналитики и e-mail рассылки.
По итогам сессии участники договорились обсудить возможности более тесного сотрудничества между площадками электронной торговли России и стран АСЕАН для развития трансграничной онлайн-торговли между нашими странами.