19 марта 2020 года состоялась первая сессия Консорциума FIESTA, организованного Евразийским Бизнес-Альянсом (ACIR/ACEA), дирекцией по международной деятельности Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Московского отделения «Деловой России»
Темой заседания стал экспорт продуктов питания и напитков, а также возможности и интересы участников рынка.
В связи со сложившейся в мире ситуацией по распространению коронавирусной инфекции, мероприятие прошло в формате видеоконференции.
Модератором встречи выступил Эдуард Гулян, сопредседатель МРО «Деловой России», Бизнес-посол в Испании и Португалии, CEO ACIR.
На своем онлайн-семинаре Евразийский Бизнес-Альянс ACIR/ACEA объединил представителей институциональных организаций, дистрибьюторов, производителей и специалистов из винодельческого сектора, которые собрались для решения наиболее актуальных проблем отрасли.
Так, со стороны Испании к участию в видеоконференции были приглашены советник по экономическим вопросам Торгового отдела Посольства Испании в Москве, представители Внешнеторгового агентства Андалусии – EXTENDA, Агентства внешней торговли Страны Басков – Basque trade & Investment, Московского офиса Агентства по торговле и инвестициям Каталонии ACCIÓ, Московского офиса Института предпринимательской конкурентоспособности Валенсии IVACE, членыПредставительства Института Продвижения Региона Мурсии, ведущие испанские специалисты от Federación Española del Vino, Observatorio Español del Mercado del Vino y la Fundación para la Cultura del Vino. Россию представляли Комитет по торговле Московского отделения «Деловой России», Федерация Рестораторов и Отельеров, Винно-торговая компания «Форт», Комитет по гостиничному бизнесу МРО «Деловой России», общественный советник уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, а также эксперты ACIR/ACEA по рынку этих двух стран.
Темой активного обсуждения стали текущие вопросы экспорта продуктов из Испании, в частности, винной продукции. Испания по праву гордится палитрой своих вин из самых разных регионов страны, востребованных на мировом рынке.
В продуктивном онлайн-формате участники рассмотреливопросы, касающиеся винного производства и продвижения испанских брендов на рынках, трудности торговых процессов и систем оплаты, а также поговорили о мерах стимулирования и помощи, предоставляемой региональными, национальными и международными институциональными организациями для развития индустрии.
Российские коллеги высоко оценили качество испанской продукции, отметили хороший потенциал на российском рынке и необходимость принятия консолидированных мер для закрепления позиций Испании как единого бренда винного производителя.
В этом игрокам поможет грамотная маркетинговая стратегия и продвижение испанских продуктов в России и странах ЕАЭС, налаживание успешной работы с ресторанами и сомелье, проведение ознакомительных туров и мероприятий, расширение сегментов, представленных в России и на евразийском пространстве, вывод на рынок новых элитных винных сортов, а также особый акцент на выстраивание Digital-маркетинга.
Говоря о digital, нельзя не упомянуть цифровую платформу ACIR, которая объединяет страны и помогает интернационализации бизнеса, выстраиванию грамотных экспортных процессов в Испании, России и других странах Евразийского пространства. Платформа является медиатором интересов каждой стороны, эффективно выстраивая двустороннее взаимодействие с партнерами, государственными структурами и ассоциациями и обеспечивая надежную экспертную поддержку по всем возникающим вопросам.
Напомним, начало Консорциуму положило подписание меморандума на выставке Продэкспо в феврале 2020, дав задел плодотворному развитию экспортных процессов. Участниками меморандума стали ACIR / ACEA, Федерация рестораторов и отельеров России, дистрибьютор вин в России (Palais Royal), крупный производитель испанского вина (Roqueta Origen) и российская сеть супермаркетов.
Ну а уже на следующей сессии консорциум FIESTA обсудит программы местного продвижения, стратегии расширения рынка, механизмы платежных гарантий и диверсификацию экспортного предложения продуктов питания.