Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Маргарита Полоник провела бизнес-утренник по гастрономическому туризму

Маргарита Полоник провела бизнес-утренник по гастрономическому туризму

Маргарита Полоник провела бизнес-утренник по гастрономическому туризму
https://deloros-msk.ru/news/margarita-polonik-provela-biznes-utrennik-po-gastronomicheskomu-turizmu19-iyunya-v-moskovskom-region/ Маргарита Полоник провела бизнес-утренник по гастрономическому туризму
19 июня в московском региональном отделении «Деловой России» прошел бизнес-утренник по теме гастрономического туризма. Модератором встречи выступила член отделения, генеральный директор Travel Hunter, президент Ассоциации культурно-гастрономического туризма Маргарита Полоник.

В своем выступании она особо акцентировала необходимость развития внутреннего гастрономического туризма. По ее словам, самым запрашиваемым туром четвертый год подряд на отечественном гастрорынке остается Грузия.  

Маргарита Полоник она привела статистику, согласно которой на всю Россию всего лишь 5,5 тысяч человек в месяц целенаправленно ищут гастрономические туры. Такой низкий спрос она объясняет прежде всего «молодостью» направления.

В тоже время она обратила внимание, что гастрономических туристов гораздо больше, поскольку 63% из них выбирают тур исходя из своих предпочтений в еде. «Сегодня каждый третий турист едет за едой, на нее же тратится максимальное количество денег», - пояснила она.

Генеральный директор RestExpert Валентин Шубин поднял тему въездного гастрономического туризма: «у иностранного туриста -две проблемы что поесть и куда поехать».  

В свою очередь соучредитель RestExpert Максим Беляев пояснил, что 67% китайцев приезжают в Россию с целью попробовать русскую кухню. «И 63% немцев едут с той же целью».

Однако, по его мнению, развитию гастрономического направления в России мешает тот факт, что ресторанный бизнес здесь отличается высокой степенью сегментированности и конкуренции: «И, если ресторан известен, например, в Москве среди местных жителей, не факт, что о нем знают туристы. На необходимо через туризм привести их в интересные рестораны». Эксперт также предложил развивать рынок по созданию гастрономических сувениров.

По мнению Маргариты Полоник продвигать ресторанное направление трудно даже в столице. «Несмотря на огромное количество ресторанов, готовности развивать гастрономический туризм у собственников нет. Очень сложно собрать комплекс услуг на один день тура, объединив их в один маршрут», - прокомментировала она.

С инициативой выступить в качестве первопроходцев в данном направлении выступила pr-директор ресторанного холдинга RESTart Vasilchuk Brothers Евгения Ломовцева: «Мы представлены во всех сегментах ресторанного рынка и готовы присоединиться к разработке первого гастрономического тура по Москве».

На необходимость более тесного взаимодействия ресторатов, фермеров и региональной власти указал и президент ресторанного альянса «Gourmet alliance» Дмитрий Левицкий. «Когда инициатива развития гастрономических брендов идет сверху от местной администрации зачастую возникают проблемы, когда в английский паб принудительно заводят национальный продукт, не подходящий по концепции», - заметил он.

Председатель Комитете по специальным территориям развития Денис Гудков предложил развивать гастрономический туризм в регионах по принципу кластерных площадок: «В каждом регионе есть центральные рынки, которые могли бы стать такой базой для фермеров. Главное понять
какие меры поддержки нужно предоставлять региональным производителям в этом случае».

Он также отметил необходимость обеления ресторанного бизнеса за счет создания особого налогового режима для отрасли.

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел