Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Молдавские виноделы хотят вернуться в Россию, а российские – выйти на международную арену

Молдавские виноделы хотят вернуться в Россию, а российские – выйти на международную арену

Молдавские виноделы хотят вернуться в Россию, а российские – выйти на международную арену
https://deloros-msk.ru/news/moldavskie-vinodely-khotyat-vernutsya-v-rossiyu-a-rossiyskie-vyyti-na-mezhdunarodnuyu-arenu/ Молдавские виноделы хотят вернуться в Россию, а российские – выйти на международную арену

На секции «Виноделие», прошедшей в рамках Молдо-российского экономического форума, обсуждались проблемы и перспективы винной индустрии, были представлены интересные кейсы по организации процесса и новым технологиям в виноделии, а также наметились возможные пути сотрудничества между виноделами разных стран. Один из важнейших вопросов для молдавских виноделов – привлечение российских инвесторов в Молдавию и популяризация молдавских вин в России. А российская сторона, в свою очередь, поделилась планами по созданию и продвижению бренда «Российское вино» за рубежом.

О том, какие изменения произошли в последние 5-10 лет в виноделии Молдовы, как устроена сегодня отрасль и насколько эти изменения могут способствовать привлечению в Республику российских инвесторов, рассказала Ирина Быстрицки, заместитель директора Национального офиса винограда и вина Молдовы. «У нас есть стратегия на 2025 год, это устойчивое виноградорство и виноделие, и в свете этого нам нужно обеспечить инвесторам стабильное развитие», - отметила спикер.

Юрие Карп, генеральный директор Комбината вин «Cricova», презентовал программу развития своего предприятия и рассказал о том, как на Комбинате применяются новые технологии. «Самое важное событие для нас стало возобновление продаж на российском рынке, где наши вина были традиционно хорошо узнаваемы», - отметил Юрие Карп.

Леонид Попович, Президент Союза виноградарей и виноделов России, рассказал, в свою очередь, о том, как устроена винодельческая отрасль в России, и какими серьезными темпами она растет, особенно в сегменте винных напитков и фруктовых вин. Он также обратил внимание молдавских виноделов на практически свободную и очень перспективную нишу – виноматериалы и дистилляты, продукции, из которой производятся коньяки, т.к. у российских виноделов сейчас образовалась «гигантская потребность в этой продукции». «Наша задача сегодня – сделать так, чтобы молдавские продукты и молдавские вина продавались в России, и добиться того, чтобы российские деньги, российские инвесторы пришли в Молдавию», - заявил спикер.

Борис Титов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и член московского отделения «Деловой России», акцентировал внимание молдавских виноделов на том, что им нужно учесть при выходе на российский рынок, особенно презентуя дорогостоящие вина. Он отметил, что эта отрасль в России сейчас очень активно развивается. «Как грибы растут новые винодельни, хотя практически не осталось старых предприятий», - сказал Борис Титов.

Особое внимание спикер привлек к теме бренда и высоким расходам на маркетинг. По его словам, борьба на внутреннем российском рынке сейчас идет между качеством, ценой и теми деньгами, которые тратятся на маркетинг и продвижение вина. «Бренд – очень важная составляющая именно дорогих вин, поэтому если молдавские производители захотят усилить свое присутствие на российском рынке, особенно в этом сегменте, то, им, конечно, нужно будет использовать все элементы конкуренции. Без этого нельзя рассчитывать, что эти вина будут покупать», - предостерег Борис Титов молдавских предпринимателей.

В качестве примера уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей рассказал о новой стратегии российских виноделов, которые собираются создать и продвигать за рубежом общий бренд. «У нас есть программа, которую мы хотим утвердить — развитие российского виноделия. В том числе это маркетинговая программа по продвижению бренда «российское вино». Мы, российские виноделы, объединяемся, чтобы продвигать не свои личные бренды, а российское вино в целом», - сказал он.

В настоящий момент совместно с французскими рекламными агентствами создается маркетинговая программа. «Если мы продвинем его на Западе, то и собственный потребитель начнет его больше покупать: есть подтверждённое качество, и если его пьют там, то нам не стыдно пить его и здесь», — отметил Борис Титов.

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел