123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж
Facebook Instagram Youtube

Московские делороссы поддержали требование ввести в гостиницах невозвратные тарифы

17.12.2019

Законодательно закрепить право применять «невозвратные тарифы» в гостиничной сфере будут просить депутатов Государственной Думы московские делороссы. Их отсутствие сильно сдерживает развитие отрасли. Соответствующая инициатива будет направлена и Мэру Москвы Сергею Собянину. Таков главный вывод установочного заседания Комитета по гостиничному бизнесу московской «Деловой России».

79505638_2059775150791774_6442233541345411072_o.jpg

«Невозвратный тариф» - это мировая практика. В нашей стране «невозвратный тариф» применяется   в сфере пассажирских и авиаперевозок, но не имеется законодательно закрепленной возможности использовать его в гостиничном деле», - пояснил член Совета московской «Деловой России» Дмитрий Шлопак.

Право применять «невозвратный тариф» российские авиаперевозчики получили в 2014 году с вступлением в силу Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ «О внесении изменений B Воздушный кодекс РФ». Позднее с 20 января 2019 года ОАО РЖД ввело невозвратные тарифы на железнодорожные билеты.

80437707_2059775037458452_588603874684698624_o.jpg

Невозвратный авиа- или ж/д билет - это билет, который пассажир купил заранее по цене со скидкой (дисконт 20% и более), но он не сможет его вернуть, если передумает лететь. Причиной возврата могут быть только исключительные случаи:

- если невозвратными билетами не позволяет воспользоваться состояние здоровье самого пассажира или члена семьи, который должен был ехать с ним. Причиной может быть как болезнь, так и травма;

- смерти членов семьи несостоявшегося пассажира, его ближайших родственников.

Сейчас Закон и подзаконные акты предоставляют заказчику возможность в одностороннем порядке в любое время отказаться от договора возмездного оказания гостиничных услуг, но при этом возлагают на него обязанность по возмещению исполнителю фактически понесенных расходов. Такой отказ расценивается законом как правомерное действие и поэтому свидетельствует об отсутствии вины потребителя в неисполнении своих обязанностей по договору.

Члены Комитета по гостиничному бизнесу призвали депутатов Государственной думы ввести понятие «невозвратный тариф» в Закон о туристической деятельности. Как отметил вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников, с этой позицией согласен и Роспотребнадзор, у которого единственное принципиальное требование: у клиента должна быть возможность выбрать между возвратным и невозвратным тарифом.

Как вариант рассматривается возможность принять отдельный Закон о гостиничном бизнесе, в который кроме «невозвратного тарифа» также были бы прописаны отдельные требования к каждой категории отелей.

Председатель Комитета по гостеприимству МРО «Деловая Россия» Игорь Лаврик напомнил, что гостиничный бизнес – один из самых зарегулированных, так как в гостинице в среднем ведётся порядка 25 видов деятельности, которые контролируют разные органы КНД, а в доле расходов налоги на Фонд оплаты труда составляют порядка 30%.

80856573_2059775127458443_1103097560395939840_o.jpg

Член Генсовета «Деловой России» Наталья Изюмова остановилась на теме обязательного внедрения электронных путевок. Также были подняты темы возврата в отели курилок и внедрения «черных списков гостей», а равно иные меры по развитию отрасли.

В работе Комитета по дистанционной связи участвовали представители отраслевых ассоциаций гостиничного федерального и регионального уровня: Российской гостиничной ассоциации, Федерации загородных отелей, Лиги Хостелов, Российского союза туриндустрии, Ассоциации Отельеров Нижегородской Области, Ассоциации Отелей г. Казани и Республики Татарстан, Ассоциации Профессионалов строительства отделки и оснащения отелей и других.

79803304_2059775017458454_72454985886990336_o.jpg

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в FB Поделиться в Tw

Вернуться к списку


Публикации по теме:
B2B раздел