Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Московский бизнес высказался против внесений изменений в законопроект "О рекламе"

Московский бизнес высказался против внесений изменений в законопроект "О рекламе"

Московский бизнес высказался против внесений изменений в законопроект "О рекламе"
https://deloros-msk.ru/news/moskovskiy-biznes-vyskazalsya-protiv-vneseniy-izmeneniy-v-zakonoproekt-o-reklame/ Московский бизнес высказался против внесений изменений в законопроект "О рекламе"
В «Деловой России» на улице Делегатская ул., 7, стр. 1, состоялось обсуждение законопроекта № 160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Участники совещания были едины в негативной оценке законопроекта. По мнению бизнеса, законопроект содержит существенные риски для IT-отрасли и отрасли наружной рекламы, которые повлекут за собою массовый уход частного бизнеса с рынка, а значит и увольнения, и потери для бюджетов всех уровней.

Так, представителем «Авито» Михаилом Рыженковым, руководителем GR проектов компании было отмечено, что законопроект вводит ограничение для физических лиц на публикацию объявлений только на сайте единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, выбранных Правительством России из числа коммерческих компаний. Иные компании обязаны будут прекратить вести такую деятельность. При этом критерии, установленные для компании – единого оператора, не позволяют стать таким оператором ни одному из существующих сервисов электронных объявлений. Технологическое решение для реализации функций по размещению электронных объявлений физических лиц единому оператору придется создавать с нуля.

Таким образом, формируется новая монополия, а целый развитый сегмент ИТ-рынка, реализующий бизнес-модель сервиса электронных объявлений для граждан, должен прекратить свое существование. Сотни миллиардов инвестиций со стороны компаний и миллионы человеко-часов, затраченные на создание и внедрение передовых цифровых продуктов, будут потеряны.
Прекращение деятельности классифайдов будет означать, что федеральные и региональные бюджеты недополучат сотни миллиардов налогов, тысячи сотрудников останутся без работы, а десятки миллионов граждан не смогут пользоваться привычными российскими сервисами. Монополизация рынка, в свою очередь, неизбежно приведет к замедлению темпов развития технологий и стагнации рынка электронной коммерции в России.

Разработчики законопроекта в пояснительной записке к нему указывают на необходимость устранения рисков распространения недостоверной информации посредством электронных объявлений, а также рисков утечки персональных данных россиян в недружественные страны. При этом Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» уже установлены запреты на размещение недостоверной или вредоносной информации и установлена соответствующая ответственность. Стоит отметить, что сервисы размещения объявления (классифайды), исходя из своего функционала, не предназначены для массового распространения информации и не могут быть использованы для агитации, влияния на государственную политику, формирования общественно-политических взглядов и убеждений. Ни один из классифайдов не участвовал в административных разбирательствах и не привлекался к ответственности за нарушение положений, регулирующих распространение информации в Интернете.Принятие Законопроекта в текущей редакции нанесет непоправимый вред экономике России и ИТ-индустрии в частности, крайне негативно повлияет на благополучие российских граждан.


Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел