Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж
Facebook Instagram Youtube
«Мы мало производим, но работаем больше всех»: Андрей Павлов предложил сократить время работы магазинов

«Мы мало производим, но работаем больше всех»: Андрей Павлов предложил сократить время работы магазинов

«Мы мало производим, но работаем больше всех»: Андрей Павлов предложил сократить время работы магазинов
https://deloros-msk.ru/news/my-malo-proizvodim-no-rabotaem-bolshe-vsekh-andrey-pavlov-predlozhil-sokratit-vremya-raboty-magazino/ «Мы мало производим, но работаем больше всех»: Андрей Павлов предложил сократить время работы магазинов

5 декабря на площадке московского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» прошло заседание комитета по социальной ответственности бизнеса, которое провел председатель Комитета, основатель группы Zenden Андрей Павлов. C приветственным словом выступила руководитель исполнительного комитета московской «Деловой России» Татьяна Минеева.

Член Совета московского отделения Организации главной темой заседания обозначил вопрос законодательного регулирования времени работы непродовольственных магазинов. Андрей Павлов предложил присвоить 1 января и 9 мая статус «Национальных выходных дней».

Бизнесмен в своем приветственном слове подчеркнул, что тема острая и дискуссионная: «она охватывает весь спектр проблем в обществе». По словам Андрея Павлова, он оценивает инициативу о создании «Закон о времени работы непродовольственных магазинов» не только как ритейлер, но и как собственник торгового центра.

«За последние 30 лет наша страна опустилась с 80% производства в СССР, когда работали 270 тысяч фабрик и заводов, до уровня 20% производства, которое держится за счет переработки нефти и газа. Если взять товары народного потребления, то в России во многих категориях не делается ничего. На рынке обуви мы производим 110 млн пар, в СССР производили почти 900 млн пар. Из этих 110 млн пар большое количество сделано из заготовок – то есть неполный цикл», — сказал Андрей Павлов.

Ключевые задачи, которая призвана решить инициатива, — это снижение затрат магазинов, оптимизация графика работы, повышение эффективности персонала, рост выручки и рентабельности, увеличение эффективности сектора ритейла, рост ВВП.

«В сектор торговли и услуг в стране задействовано более 50% трудоспособного населения. Статистика эту цифру занижает, так как не включает не оформленных по трудовому законодательству людей и самозанятых, чья деятельность зачастую относится к торговле. Это и блогеры, и онлайн-предприниматели, которые что-то продают», — отметил основатель Zenden.

Андрей Павлов убежден, что сферу торговли и услуг в стране нужно реформировать.

«Мы мало производим, но работаем больше всех в мире. В области торговли наши магазины работают дольше всех в Европе. Но если вы придете в торговый центр в 10-11 утра, покупателей там нет», — подчеркнул Андрей Павлов

В ходе встречи обсудили минусы 12-часового рабочего дня.

«Российские торговые центры в основной массе работают с 10 до 22:00. Сотрудник должен приехать за 10-20 минут до открытия магазина, уходит в 22-15 или 22-30. Колоссальное количество переработок и нарушений трудового законодательства в секторе торговли, особенно в микро- и малом бизнесе», — сказал Андрей Павлов.

Председатель комитета по социальной ответственности бизнеса московской «Деловой России» считает, что оптимальное начало рабочего дня торговых центров – 11-12:00. Кроме того, он предложил сократить количество часов работы ТРЦ в неделю до 72 ч., вместо существующих 84 ч.

«Надо создавать такие условия, чтобы наш бизнес в равной степени искал возможности оптимизации и повышения эффективности. Торговые центры и локальные магазины должны выбирать графики под себя, включая обязательный один выходной. Кроме того, в «Законе о времени работы непродовольственных магазинов» нужно предусмотреть специфику разных регионов и сезонность», — подытожил Андрей Павлов.

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в FB Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел