Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

Нематериальные активы во франчайзинге

Нематериальные активы во франчайзинге

Нематериальные активы во франчайзинге
https://deloros-msk.ru/news/nematerialnye-aktivy-vo-franchayzinge/ Нематериальные активы во франчайзинге
В московской «Деловой России» прошел деловой завтрак «Нематериальные активы во франшизе». Спикерами мероприятия выступили Галина Радаева, член Отделения, основатель Управляющей компании «ПРОФРАНШИЗЫ» и Алексей Шаров, основатель оценочно-консалтинговой компании «АВЕРТА ГРУПП». Они рассказали гостям о нюансах оценки нематериальных активов и учета их в стоимости компании, а также текущую ситуацию на рынке, возможности и риски.
Алексей Шаров подробно рассказал о процедуре оценки нематериальных активов, куда отнес анализ рынка, суть основных подходов к оценке, операционный расчет и выявление итоговой стоимости.

По словам Галины Радаевой, большую ценность для франчайзеров представляет вопрос защиты своих разработок, поскольку сейчас в центре внимания только регистрация товарного знака. «По факту, защита проводится только регистрацией товарного знака, а в договоре коммерческой концессии иногда не прописывается весь комплекс прав, что передается. И в этом риск копирования, часто, больно», - подчеркнула спикер. 

Весомое значение имеет и капитализация бренда. «Все объекты НМА, что ложатся во франчайзинговый пакет, могут быть оценены, поставлены на баланс и стать основой стоимости компании – франчайзера, - отмечает Г.Радаева. – Это нужно, во-первых, для финансирования, во-вторых, это косвенно влияет на обоснование паушальных стоимостей, роялти. Чем больше точек, тем дороже, так как НМА через франчайзи показывают свою экономическую эффективность и дороже стоят». 
Третьим важным вопросом является франчайзинговый пакет в качестве залога в банк. Эксперт отмечает, что вопрос требует тщательной доработки. «Ясно одно, что технический стандарт на ip - актив делать надо, вводить его «цифровой след», «обкладывать» условиями купли/продажи и т.д», - сказала Радаева. Франчайзинговый пакет важен и для франчайзи как залог под развитие. «Это новая финансовая сущность для банков, помимо залогов оборудования и проч., - добавила спикер. - Эта «сущность» имеет активный рынок (есть спрос/предложение) и ликвидна». По ее словам, франшиза как «товар» становится интересным «активом» не только для ее владельцев и покупателей, но также для банков и иных финансовых институтов, способных рассматривать ее в качестве залога.

Галина Радаева советует франчайзерам уже сейчас смотреть на свой франчайзинговый пакет, чтобы определить защищенность объектов интеллектуальной собственности и понять, сколько они стоят и как увеличивают стоимость самого бренда.
Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел