Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж

vk tg

По образу и подобию: обратная сторона франчайзинга, подводные камни и возможности

По образу и подобию: обратная сторона франчайзинга, подводные камни и возможности

По образу и подобию: обратная сторона франчайзинга, подводные камни и возможности
https://deloros-msk.ru/news/po-obrazu-i-podobiyu-obratnaya-storona-franchayzinga-podvodnye-kamni-i-vozmozhnosti/ По образу и подобию: обратная сторона франчайзинга, подводные камни и возможности

Потенциал развитии медиации на рынке франшиз обсудили в Центре развития франшиз и нематериальных активов московской «Деловой России» на Круглом столе "По образу и подобию: обратная сторона франчайзинга, подводные камни и возможности". Как отмечает его руководитель Галина Радаева поднятая тема в первую очередь будет полезна как для франчайзи (покупателей франшиз) , так и для правообладателей франшиз, находящихся в конфликтной ситуации или периодически в них попадающих.

«Всё чаще поступают запросы о поддержке сторон в досудебном порядке в наш “Центр развития франшиз и нематериальных активов” МРО “Деловая Россия”, поэтому впервые в России мы открываем новое направление – медиацию на рынке франшиз, - заявила Г. Радаева. Партнером Центра в этом проекте выступает Союз медиаторов . Его эксперты уже разбирают имеющиеся в распоряжении Центра кейсы.  

На круглом столе был рассмотрен кейс известного бренда - Domino”s Pizza, громкое судебное дело которое длилось 2 года и завершилось , по сути, проигрышем обеих сторон - репутационно и финансово.

Также были подробно рассмотрены преимущества процедуры медиации по сравнению с судебным процессом.

В России процедура медиации начала применяться с 1993 г. Но взрывной рост ее популярности начался с 2019 года, когда Медиативное соглашение, заверенное нотариусом, было приравнено к Исполнительному Листу. По нему получили возможность работать судебные приставы. Хотя особой необходимости в этом нет. Подобные соглашения исполняются в 95% случаях.

По словам эксперта в медиации Алексея Покровского, по сути, в Суде - решает Судья. А в Медиации, медиатор - не судья, он не решает, все решения принимаются сторонами на компромиссных, выгодных обеим сторонам условиям.

Как отметила Г. Радаева, «во франчайзинговых отношениях, в отличии от отношений “бизнес - поставщик/подрядчик работ”, есть свои особенности: франчайзер изначально считает себя правым, так как он правообладатель и владелец стандартов.  А франчайзи должен им следовать. И если не так, а найти основания этому можно, то позиции сторон не равные. А краеугольный камень в конфликте как раз в согласовании позиций сторон!»

Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел