Деловая Россия: московское региональное отделение
Деловая Россия: московское региональное отделение
123610, Москва, Краснопресненская наб. д.12, подъезд 9, 28 этаж
Facebook Instagram Youtube
Схемы ухода от уплаты НДС через дробление бизнеса нужно ликвидировать

Схемы ухода от уплаты НДС через дробление бизнеса нужно ликвидировать

Схемы ухода от уплаты НДС через дробление бизнеса нужно ликвидировать
https://deloros-msk.ru/news/skhemy-ukhoda-ot-uplaty-nds-cherez-droblenie-biznesa-nuzhno-likvidirovat/ Схемы ухода от уплаты НДС через дробление бизнеса нужно ликвидировать
Крупнейшие компании производители и продавцы обуви обсудили перспективы отрасли на площадке московской «Деловой России». В рамках заседания Комитета по легкой промышленности и товарам народного потребления «Деловой России» под руководством Сопредседателя столичного Отделения Андрея Павлова. Также в работе Комитета принял участие Сопредседатель Организации Антон Данилов-Данильян.

Рынок фэшен-ритейла и легкой промышленности составляет 3% от ВВП и 10-12% в рыночном секторе экономике, при этом доля отечественных компаний производителей и торговцев обувью постоянно сокращается, заявил А. Павлов. По его данным из 300 миллионов пар обуви, проданных в России в 2019 году, только 115-120 млн. пар было произведено внутри страны.

Это вызвано множеством лазеек в таможенном и Налоговом кодексах. Например, схемами по растаможке в странах ЕАЭС (Беларуси, Казахстане, Армении) и последующей продажей в России через компании-посредники, работающие на особых налоговых режимах (УСН, ЕНВД). В результате тысячи огромных гипермаркетов проходят по разряду малого бизнеса и платят существенно меньше налогов, чем добросовестные компании. 

Снизить необлагаемый НДС оборот до 2 млн. рублей в год и установить штат предприятия без НДС не более чем в пять сотрудников, не считая ближайших родственников. «Таков оптимальный выход для ликвидации проблемы дробления бизнеса, и схем по уклонению от уплаты НДС», - считает А. Павлов. При этом налог на прибыль при обороте до 150 млн. может быть снижен в два раза или полностью отменен., а учредителем юрлица смогут быть только те физлица, которые не применяют специальные налоговые режимы.

Компромиссный вариант решения проблемы заключается в постепенном снижении планки необлагаемого НДС оборота до европейских показателей, а для сдачи недвижимости в  аренду установить планку в 2 млн. рублей и дать право использовать этот режим только собственникам недвижимости. Сделать автоматической уплату НДС любым предприятием в случае если оно: имеет обособленные подразделения, доля юрлица в предприятии более 25%, оно имеет иностранных собственников, а также запретить использовать налоговые спецрежимы при реализации товара собственником которого компания не является.
Его активно поддержали другие игроки обувного рынка.

«Контрабанда растет, продажи падают, - отмечает гендиректор ООО «Мидиинблу» Дмитрий Дубровин – Мы не дошли до импортозамещения в легкой промышленности, если завтра из-за вируса прекратится импорт из Китая и Турции, то страна будет раздета и разута пока не появятся новые цепочки поставщиков».
«В России не развивается качественно производственный МСП, так как производственный бизнес не генерит маржи, - считает гендиректор RALF RINGER Андрей Бережной. – А именно маржа – ключевой и самый безопасный источник инвестиций, и в её получении заключается главная цель существования любой коммерческой фирмы. Фактически добросовестные производители в неравных условиях, так как конкурируют с компаниями, находящимися в намного более благоприятных налоговых режимах. Они зажаты между мелкими фирмочками, беспардонно использующими любые торговые знаки и торгующими контрафактом, и мировыми гигантами Adidas, и т.д. Если мы хотим роста производства, условия должны быть равными!»

«Соглашение отраслевых союзов с ФНС о совместной работе по обелению рынка может помочь решить проблему с компаниями, использующими «серые» схемы», - считает Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. Он призвал использовать опыт Ассоциации клининговых и фасилити операторов (СРО АКФО), которые ведут «белый список» компаний в своём секторе, подписав который фирма обязуется работать в «белую» и исполнять стандарты Союза. По словам А. Данилова-Данильяна за год число компаний вошедших, в «белый список», выросло почти в два раза, а теневой сектор начал сокращаться. «Кроме того мы направляем от лица АКФО письма в те компании, которые нанимают теневые клининговые фирмы, предупреждая их о налоговых рисках при работе с выбранными контрагентами.», - поделился он опытом борьбы за обеление рынка.

Среди прочего было обсуждено современное состояние обувного рынка в России, перспективы производства обуви, вопросы локализации оборудования и материалов для обувной промышленности, контрабанда и контрафакт на обувном рынке и инструменты легализации рынка посредством маркировки и сертификации продукции.
Поделиться статьей:
Поделиться в VK Поделиться в FB Поделиться в Tw

Вернуться к списку


B2B раздел