Руководитель московского отделения «Деловой России» и вице-президент Организации Татьяна Минеева стала спикером сессии «Родители и дети на пороге технологических изменений: границы контроля и возможности развития» в рамках Восточного экономического форума.
В сессии также приняли участие директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков, гендиректор Фонда новых форм развития образования Марина Ракова, замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Соколов, директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова, замминистра науки и высшего образования РФ Марина Боровская, основатель Universa Blockchain Platform Александр Бородич. Модерировала сессию журналист и телеведущая Софико Шеварднадзе.
Татьяна Минеева представила стратегию развития столичного образования и основные достижения департамента образования Москвы. Вице-президент «Деловой России» возглавляет Общественный совет при департаменте.
В частности, она рассказала о новых практиках в области цифровизации и модернизации московского образования.
«Что удалось сделать? Во-первых, разработать, апробировать и начать использовать цифровые методические комплексы. Во-вторых, внедрить в образовательный процесс обучающие игры и такие цифровые симуляторы, которые действительно помогают школьникам в учебном процессе. В-третьих, создавать, обновлять и продвигать открытые онлайн-курсы и систему профориентации, – перечислила Татьяна Минеева. – В разработке Стратегии образования – 2025 приняли участие 20 тыс. человек – педагогов и руководителей школ Москвы. Это большая, общая и системная работа».
По словам руководителя исполкома московской «Деловой России», столичная школа стала отвечать вызовам времени с точки зрения оснащения, качества педагогического состава, взаимодействия с предприятиями страны. Одно из самых больших достижений – Московская электронная школа и предпрофессиональные классы, глобальная модернизация школьного компьютерного парка и опережающее развитие городской платформы электронных образовательных материалов. Кроме того, Москва перешла на пятидневное образование, чтобы дать возможность саморазвитию: университетские субботы, программы профориентации, наставничества, финансовой грамотности, участие в различных проектах, например «Prof. навигация».
Замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Соколов отметил планируемые технологические изменения в сфере образования: «В цифровой экономике у нас запланировано мероприятие по подключению всех образовательных учреждений к Интернету. Мы установили высокий стандарт, широкополосный доступ для сельских школ — не менее 50 Мбит/с, для всех иных школ — 100 Мбит/с. И в течение трёх лет мы должны завершить подключение 42 тыс. средних образовательных учреждений».
Замминистра науки и высшего образования РФ Марина Боровская рассказала о последних системных переменах в области образования: «Модернизация системы, которую мы переживаем в последнее время, – это появление двух новых министерств. Министерство просвещения подчеркивает сегодня роль важности национальных проектов образования. Появление министерства науки и высшего образования ориентировано на то, чтобы продолжить технологическую связку и довести её до конкретного трудоустройства этих молодых людей, которые идут в высшую школу с ожиданием того, что они будут нужны и востребованы».
Директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков отметил важность мотивационной работы с учащимися: «В первую очередь, должна быть ставка на мотивацию. В этом смысле мы даже обсуждаем, что нам нужна не полноценная модель компетенции, а мотивационное ядро компетенции. Потому что, если мы будем делать жёсткую систему, результаты будут хуже. Любая система с заданными параметрами заранее будет нас предельно ограничивать».
Песков также указал на несовершенство прогнозирования развития сферы образования: «Если мы строим прогнозы и выращиваем политику, исходя из министерских информационных систем, — это катастрофа для воспитания будущих поколений».
В течение сессии были озвучены достижения страны в области образования за последние несколько лет, подняты проблемы трудоустройства молодых специалистов, несовершенства прогнозирования развития системы образования и несоответствия действующей системы образования современным реалиям. Кроме того, были поставлены вопросы о необходимости ориентации образования на самореализацию, важности воспитания у детей самостоятельности и создания системы мотивации ребенка, внедрения технологических и технических изменений в сферу образования, а также возможности создания электронного портфолио каждого ребенка.