23 мая Деловая Россия провела семинар «Трудовые и налоговые риски: как свести их к нулю без лишних расходов». Приглашенными спикерами стали Татьяна Гежа – главный эксперт – консультант по трудовому и миграционному законодательству, а также Виктория Варламова - главный эксперт-консультант по налогам.
Основными нормативными документами, которыми регламентируются проверки ГИТ спикеры обозначили «Трудовой кодекс Российской Федерации», Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-Ф-3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 (ред. от 30.04.2018), а также Приказ Минтруда России от 30.10.2012 N 354н «об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службы по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».
Важной частью конференции стало рассмотрение изменений порядка проведения плановой проверки в 2018 – 2019 годах. На данный момент отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется:
· Решением главного государственного инспектора (при отнесении к категории высокого риска).
· Решением главного государственного инспектора (при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска).
· К категории низкого риска спикер отнес отсутствие решения об отнесении деятельности лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Гости были ознакомлены с алгоритмами проведения плановой и внеплановой проверки:
Дополнительно участники были ознакомлены с основаниями для проведения внеплановой проверки, созданных на основании разнообразных запросов, обращений и заявлений, а также видами ответственности за нарушения трудового законодательства.
Анализ типичных ошибок во время проведения проверок и подготовки к ним позволил гостям минимизировать риски подобных проверок, быть подготовленными к любым непредвиденным случаям и более точно ознакомиться со своими правами и возможностями.
Виктория Варламова –главный эксперт по налогообложению и бухгалтерскому учету компании «Правовест Аудит», Советник налоговой службы II ранга поделилась перечнем «лайфхаков», которые могут помочь свести к минимуму налоговые риски:
1. Первое, и одно из самых важных – правильное исчисление налогов и постоянная диагностика показателей компании (налоговой нагрузки, рентабельности, уровня заработной платы и др.), чтобы у налоговых органов не было повода для проведения выездной налоговой проверки. Честным быть выгодно – это дает конкурентное преимущество при заключении договоров с контрагентами (многие компании не хотят работать с теми, у кого есть проблемы с налогами, поскольку эти проблемы будут и у их контрагентов) и минимизирует риски проведения выездной проверки (налоговые органы используют риск-ориентированный подход и выходят на проверки только к злостным неплатильщикам налогов).
Для этого необходима организация внутреннего и внешнего контроля.
2. Перед проведением разного рода сделок необходимо консультироваться со специалистами и оценить их налоговые последствия.
3. Важно сохранять спокойствие, когда налоговые органы требуют дополнительную информацию по декларации или требуют доплатить налоги в ситуациях, когда такие требования не соответствуют законодательству. На требования налогового органа необходимо отвечать, но делать это нужно правильно. Для это следует прибегнуть к помощи налоговых юристов. 4. С 1 января физические лица могут уплачивать налог на профессиональный доход, т.е. стать самозанятыми. Многие «оптимизаторы» в интернете предлагают перевести работников в самозанятые, формально «обменяться» бывшими работниками с дружественной организацией, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это чистой воды схема уклонения от налогообложения, которая без труда будет раскрыта налоговыми органами (они заметят снижение поступлений НДФЛ и страховых взносов, проведут допросы бывших работников и доначислят налоги и взносы бывшим работодателям). Не применяйте такие схемы! А на самозанятых могут сэкономить те компании, которые обычно заключали с физическими лицами договоры подряда или возмездного оказания услуг.
Автор статьи: Карина Кикичева