04.04.2018
В Московском отделении предложили открыть бизнес-инкубатор по развитию гастрономического туризма
Деловая Россия: московское региональное отделение
https://deloros-msk.ru/news/v-moskovskom-otdelenii-predlozhili-otkryt-biznes-inkubator-po-razvitiyu-gastronomicheskogo-turizma/
4 апреля в Московском региональном отделении «Деловой России» прошел Круглый стол на тему « «Гастрономический туризм – новые возможности для отрасли. Перспективы развития гастрономического туризма в России».
Модератором заседания выступил председатель Комитета Отделения по гостеприимству Игорь Лаврик.
В своем приветственном слове он анонсировал проведение на IV Ялтинском международном экономическом форуме секции «Региональные продукты как основа гастрономического туризма региона» и предложил участникам для стимулирования национальных экономик определить само понятие гастрономического туризма.
«Гастрономический туризм позволяет оставлять деньги напрямую у производителей продуктов, тем самым продвигая и бренд этого продукта и регион за счет популяризации местных производств», - считает член московского отделения «Деловой России» Маргарита Полоник
В своем выступлении она привела статистику, согласно которой объем мирового рынка гастрономического туризма составляет 45 млрд долларов.
«Россия в 2013 году вошла в число наиболее быстрорастущих рынков по развитию данного направления», - пояснила она. Однако, по ее мнению, потенциал роста в связи с многонациональностью и разнообразием культур здесь гораздо выше: «В России пока не сформирован рынок, нет понимания, что должно входить в турпродукт и что делать на местах объектам. И самое главное не сформированы гастрономические бренды», - акцентировала Маргарита Полоник.
«У нас пока территории не ассоциируются с каким-то определенным гастрономическим продуктом», - согласился Игорь Лаврик.
Участники также посетовали, что зачастую бренды просто выдумываются: «конечно, мы не можем найти в каждом российском субъекте свое индивидуальное блюдо, потому что специалитеты – это культурные области, а не административно-территориальное деление».
В этой связи участники заседания выступили с инициативой открыть на базе Московского отделения «Деловой России» бизнес-инкубатор и разработать общую методику формирования гастрономического турпродукта.
«Практически в каждой стране есть институт, который занимается исследованием гастрономического туризма и продуктов. Отечественному бизнесу также необходимо инициировать создание подобной структуры», - предложила она.
При этом Игорь Лаврик подчеркнул, что Ростуризм также заинтересован в развитии данной тематики: «в частности в Агентстве запущен проект «Гастрономическая карта России».