В Московской «Деловой России» обсудили законопроект, предусматривающий налог от оборота товаров в пользу АО «Почта России»
На площадке Московской «Деловой России» состоялось заседание Комитета по ВЭД и цифровизации. Поводом встречи стало обсуждение законопроекта об установлении для предпринимателей, осуществляющих дистанционную продажу товаров, ежегодная выручка которых составляет более 1 млрд, обязательного сбора 0,5% от оборота товаров в пользу АО «Почта России».
В обсуждении темы участвовали представители Ассоциации компаний интернет-торговли, OZON, Wildberries, Яндекс, Lamoda, Мегамаркет, СберМаркет и общественных организаций. А также предприниматели, чья деятельность связана с размещением товаров на площадках электронной торговли. Эксперты обсудили экономические и социальные риски, которые несет законопроект.
Модератором заседания выступила председатель Комитета по ВЭД и цифровизации Анна Фомичева. Обращаясь к участникам круглого стола, она подчеркнула, что проблема содержания социально-значимых убыточных объектов всегда решалась либо компаниями самостоятельно без привлечения отраслевого финансирования, либо прямым субсидированием со стороны государства. «Предложенная схема создаст прецедент для других участников рынка, при котором некоторые компании сместят основной фокус с эффективности и качества управления организацией на поиск возможностей получения денежных средств за счет других участников рынка».
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов подчеркнул, что принятие законопроекта неизбежно повлечет за собой негативные социальные последствия. «Возложенный̆ на участников рынка дистанционной̆ торговли налог в конечном итоге будет уплачен потребителем. Рост тарифов и комиссий для продавцов товаров может составить от 10% до 20 %, а рост цен на товары — 3–5%. Процент с оборота для многих компаний сопоставим с чистой прибылью, а для некоторых может стать увеличением собственных убытков. В целом изъятие с рынка таких колоссальных сумм приведет к сокращению и приостановке многих инвестиционных проектов, в том числе международных, направленных на продвижение на электронных торговых площадках российских товаров», - говорит Артем Соколов.
Принятие данного законопроекта повлияет на деловой климат в России и на экономику в целом. «Учитывая, что законопроектом сбор предусмотрен % от оборота и не ограничен по времени он будет увеличиваться с ростом рынка, независимо от того, какое финансовое положение будет у субъектов-плательщиков (маркетплейсов) и «Почты России» через год, два и так далее. Таким образом негативные эффекты для отрасли, продавцов и потребителей будут иметь накопительный эффект», - отмечает руководитель по работе с органами государственной власти Wildberries Александр Литвак.
Ozon выступает за рыночное развитие отношений с почтовым оператором. «Оно должно быть основано на бизнес-партнерстве, которое позволит почтовому оператору успешно зарабатывать как нашему партнеру», - резюмируют управляющий директор Сергей Беляков.
По итогам заседания было отправлено письмо в профильные организации.